Благодаря пасторальной логистике на фестивале за 17 дней дали 60 концертов.
Фестиваль в маленькой деревушке Вербье, прилепившейся к горному склону, знаменит капитальным подходом к делу.
На террасе местного отеля можно увидеть, например, дирижера Пааво Ярви, который держит речь перед камерами фестивального телевидения, рассказывая о программе предстоящего концерта на фоне горного ландшафта. Такова фестивальная традиция: перед началом симфонических концертов аудитория внимает слову дирижера.
Музыкальному просвещению и обучению на фестивале уделяется огромное внимание: активно работает фестивальная академия, в которой занимаются десятки молодых музыкантов со всей Европы и мира, проводятся мастер-классы, дискуссии и встречи со слушателями, ежедневно выпускается фестивальная газета – потолще, чем в Зальцбурге
Программа фестиваля многослойна: много камерных концертов, проходящих утром, днем и вечером в модерновой церкви Eglise на 550 мест; ежевечерне проводятся концерты в огромном, на 1760 мест, Salle des Combins – даже не зале, а скорее шатровом сооружении, в которое слушатели заходят прямо с улицы. Что не очень-то удобно: в Вербье часто идет дождь, да и ночи в горах холодные. Так что в антрактах публика забивается под тенты, где предлагают кофе и вино.
В отличие от самого крупного и богатого в Швейцарии Люцернского летнего фестиваля, делающего ставку на выступления приглашенных оркестров – а это дорогое удовольствие, – в Вербье пошли иным путем. Модель Вербье кардинально отлична от люцернской: здесь все оркестры – свои, фестивальные.
Зато выступают с ними самые известные дирижеры: руководителем Большого фестивального оркестра является Шарль Дютуа, который сделал с ним в этом сезоне две программы, причем одна из них была оперной. Всего же оркестр сыграл на фестивале шесть полновесных программ – с Пааво Ярви, Габором Такач-Надем, Иваном Фишером и Майклом Тилсоном Томасом, завершившим фестиваль исполнением Третьей симфонии Малера.
Гюляра Садых-заде, “Ведомости”
Пока нет комментариев