17 сентября 2017 на 57-м году жизни скончался пианист, деятель культуры Генрих Станиславович Нейгауз.

Генрих Станиславович Нейгауз родился в 1961 году в Москве.

Музыкальное образование получил в Высшем музыкальном училище им. Гнесиных под руководством И. И. Наумовой. Параллельно занимался со своим отцом, Станиславом Нейгаузом. Брал уроки у профессоров МГК Евгения Малинина, Льва Наумова и Елены Рихтер.

Эмигрировал в Израиль в 1991 году. Совершенствовал свое мастерство под руководством профессора Тель-Авивской академии Виктора Деревянко. Участвовал в различных международных мастер-классах.

Организатор и президент Самарийского Музыкального Центра «Neuhaus», где давали свои незабываемые концерты Элисо Вирсаладзе, Виктор Деревянко, Брижитт Анжерер, Дмитрий Цирин, Игорь Наймарк, Вааг Папян, Елена Линденберг и другие.

С 1997 года проживал в Ариэле. Художественный руководитель Ариэльской частной фортепианной школы «Neuhaus».

Обучался теологии в израильском библейском колледже, институте им. Муди (Чикаго). Бакалавр богословия, магистр апологетики заочной теологической семинарии «Тиндэйл», США, Техас, Форт-Уорт. Автор множества богословских и музыковедческих статей.

Давал концерты в России, Германии, Италии, Швейцарии, США.

Из характеристики профессора МГК им. Чайковского, Л. Н. Наумова:

«Генрих… удивительным образом от природы унаследовал «нейгаузовский» звук, саму манеру прикосновения к клавишам…».

Из характеристики профессора В. Деревянко:

«Генрих Нейгауз – сын выдающегося пианиста и педагога России Станислава Нейгауза и внук великого музыканта Генриха Нейгауза (старшего). Он унаследовал от своих предшественников высокую культуру, глубину мышления, пытливость натуры, критичность и, что еще более важно, самокритичность суждений.

Генрих Нейгауз (младший) – самобытный музыкант и пианист, с особым отношением к звуку и музыкальной фразе. Кстати и литературной фразой он пользуется с успехом и пишет интереснейшие статьи и аннотации. Генрих – замечательный человек, настоящая творческая личность, с особой моральной чистотой и честностью, что так редко в наше время».

ClassicalMusicNews.Ru