Оперный спектакль «Кармен» Бизе Екатеринбургского театра оперы и балета откроет в среду фестиваль номинантов на премию «Золотая Маска», который пройдет в Москве с 15 февраля по 19 апреля, сообщили в пресс-службе «Золотой Маски».

Представление спектакля «Кармен» состоится на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. «Кармен» в Екатеринбургском театре поставил Александр Титель, для которого это не первая встреча с оперой Бизе. Он не так давно осуществил постановку «Кармен» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, где возглавляет оперу.

В Екатеринбурге — новая версия «Кармен». «Я хочу, чтобы опера получилась легкой, без нажима и злоупотребления драматическими эпизодами, без пафоса. Первый акт — это мюзикл, второй — лирическая драма, третий — экшн, а четвертый — трагедия. Я пытаюсь менять жанровую стилистику», — рассказал режиссер в одном из интервью накануне премьеры.

Спектакль «Кармен» выдвинут на премию «Золотая маска» в четырех номинациях — лучший оперный спектакль, лучшая работа режиссера — Александр Титель, лучшая работа дирижера — Михаэль Гюттер и лучшая женская роль — Ксения Дудникова.

В рамках конкурсной программы 16 и 23 февраля будет представлен спектакль Театра мюзикла «Преступление и наказание», поставленный по мотивам одноименного романа Федора Достоевского режиссером Андреем Кончаловским. Спектакль выдвинут на премию «Золотая Маска» в четырех номинациях — лучший спектакль в жанре оперетты — мюзикла, лучшая работа режиссера — Андрей Кончаловский, композитора — Эдуард Артемьев и лучшая женская роль — Мария Биорк.

Спектакль приурочен к 150-летию выхода романа Достоевского «Преступление и наказание». Тридцать пять лет назад был задуман этот проект композитором Эдуардом Артемьевым, режиссером Андреем Кончаловским и автором стихов Юрием Ряшенцевым.

Музыка, которую написал Артемьев 35 лет назад, по словам самого композитора, — «о человеке и для человека в космическом, глубоком понимании его земного бытия».

В февральской программе фестиваля — рекордсмен по номинациям — спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Вячеслава Самодурова. Постановка посвящалась 125-летию Сергея Прокофьева и 400-летию со дня смерти Шекспира.

По мнению балетных критиков, «Ромео и Джульетта» из Екатеринбурга — один из самых обаятельных танцевальных спектаклей года. Работу отличает гармония классики и современности, живой актуальный хореографический язык и верность балетным традициям.

Спектакль представлен на премию «Золотая Маска» в семи номинациях: лучший балетный спектакль, лучшая работа дирижера (Павел Клиничев), хореографа (Вячеслав Самодуров), женская роль (Екатерина Сапогова), мужская роль (Игорь Булыцын и Александр Меркушев), работа сценографа (Энтони Макилуэйн) и художника по костюмам (Ирэна Белоусова).

В день показа 17 февраля состоится прямая трансляция балета «Ромео и Джульетта» в рамках проекта «Золотая Маска» в кино».

Спектакль Самарского театра оперы и балета «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, которая будет исполнена на сцене театра имени Сац, претендует на премию «Золотая маска» в пяти номинациях. Это лучший оперный спектакль, лучшая работа режиссера (Георгий Исаакян), дирижера (Александр Анисимов), лучшая женская (Ирина Крикунова) и мужская (Дмитрий Скориков) роли.

Самарский спектакль поставлен по первой версии партитуры, написанной в 1932 году и выдержавшей 200 представлений до выхода статьи «Сумбур вместо музыки» в газете «Правда».

Программа «Маска плюс» в феврале представит два спектакля: «Догвилль» по сценарию Ларса фон Триера Театра-Театра из Перми (режиссер — Андреас Мерц-Райкин) и «Братья Карамазовы» «Небольшого драматического театра» в постановки Льва Эренбурга.

 

РИА Новости