Кристине Ополайс исполняет арию из оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй», фотограф – Хироюки Ито

Кристине Ополайс исполняет арию из оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй», фотограф – Хироюки Ито

На концертах музыкального фонда Ричарда Такера, предоставляющего поддержку молодым американским оперным певцам, всегда можно рассчитывать на выступления целой плеяды звезд мира оперы. Прошедший в это воскресенье в Карнеги-Холле праздник музыки не стал исключением. В списке участников значились Анна Нетребко, Рене Флеминг, Джойс Дидонато, Хавьер Камарена, Лоуренс Браунли, Кристине Ополайс, Надин Сьерра, Джемми Бартон.

Среди 19 выступлений было несколько давно знакомых и всеми любимых арий, но вместе с тем была пара и менее привычных слуху произведений. Как обычно, в концерте принимало участие хоровое общество Нью-Йорка, а также члены оркестра Метрополитен-Опера под руководством Ашера Фиша, пожертвовавшие ради выступления своим выходным днем. Впервые концерт транслировался в прямом эфире.

Джемми Бартон исполняет арию из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила», фотограф – Хироюки Ито

Джемми Бартон исполняет арию из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила», фотограф – Хироюки Ито

Благодаря разнообразию певцов и выбранных ими арий концерт, который, кстати, длился два часа без перерыва, получился очень интересным. Однако, к каждому новому выступлению надо было настраиваться по-своему. Так, например, одним из выступлений в концерте значилась эмоциональная и меланхоличная «Песня Луне» из оперы Дворжака «Русалка» в исполнении Кристине Ополоайс. Сразу по ее окончании победительница премии Такера 2016 года 34-летняя Тамара Уилсон в сопровождении женских голосов хора исполнила весьма редкую для подобных концертов и достаточно сложную арию Верди «I Due Foscari», продемонстрировав глубину и эмоциональную силу голоса.

Следом за ней в программе значилась ария «Mon coeur s’ouvre  ta voix» из оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» в исполнении Джемми Бартон. И вот, едва зритель оказался очарован мелодией французского композитора, как на сцене уже появились Хавьер Камарена и Лоуренс Браунли, исполнившие арию из оперы Россини «Отелло», в которой персонажи Родриго и Отелло обмениваются угрозами в адрес друг друга. Еще одна редкая на подобных концертах ария, виртуозно исполненная дуэтом певцов, привела публику в восторг.

Следом за ними — Анна Нетребко, блестяще исполнившая арию «La mamma morta» из оперы Джордано «Андреа Шенье».

Анна Нетребко исполняет арию «La mamma morta» из оперы Джордано «Андреа Шенье», фотограф – Хироюки Ито

Анна Нетребко исполняет арию «La mamma morta» из оперы Джордано «Андреа Шенье», фотограф – Хироюки Ито

Как всегда, главной целью гала-концерта фонда Такера было чествование номинанта премии фонда. Тамара Уилсон уже достигла значительных высот в мире оперы, явным доказательством чего служит ее успешный дебют в Метрополитен-Опере в «Аиде» два года назад. На концерте фонда Такера наряду «I Due Foscari» она также отметилась отточенным и сильным исполнением арии «Dich, teure halle» из оперы Вагнера «Тангейзер», а также продемонстрировала навыки бельканто в финальной арии из первого акта оперы Беллини «Норма» с участием Джошуа Герреро, Джемми Бартона и Нью-Йоркского хорового общества.

Джойс Дидонато исполнила арию из оперы Джейка Хегги «Great Scott», оказавшись тем самым единственной исполнительницей, остановившей свой выбор на произведении нашего современника, а не композиторов предыдущих эпох. Чуть позднее она и Джейми Бартон вместе исполнили величественную и трагичную арию из оперы Генделя «Юлий Цезарь».

Открывали и закрывали программу два совершенно непохожих друг на друга выступления: начался вечер «Приходом гостей» из «Тангейзера», а заключительным номером программы была финальная ария из мюзикла Бернстайна «Кандид» с участием влюбившего в себя публику Джошуа Герреро в роли Кандида и все той же Тамары Уилсон в роли Кунигунды.

 

Автор – ANTHONY TOMMASINI

Переводил – Марат Абзалов

Источник: nytimes.com