А.Петров. Балет «Сотворение мира»Истоки балетных спектаклей разнообразны – таковыми становились литературные произведения, исторические события, но для балета «Сотворение мира» основой послужила серия… карикатур. Автор этих рисунков – французский художник Жан Эффель – был весьма популярен в Советском Союзе, ведь он симпатизировал социализму. Что же касается альбома «Сотворение мира и человека», то он был прямо-таки обречен на успех в атеистической стране – ведь в нем юмористическом, «сниженном» стиле представлялся библейский сюжет. Впрочем, как раз «воинствующего атеизма», какой-то непримиримости по отношению к религии в рисунках Ж.Эффеля усмотреть нельзя: Создатель предстает в них добродушным существом, таким похожим на венец своего творения – человека…

Вот это ироничное и одновременно доброе произведение и послужило источником вдохновения для балетмейстеров Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Как источник балетного либретто рисунки Ж.Эффеля имели еще одно весьма ценное качество: каждый из них представлял собой действенную сцену, неразрывно связанную с предыдущими и последующими. В каждом рисунке предельно выверена «мизансцена»: что-то подчеркнуто, что-то отодвинуто на второй план – цикл рисунков прямо-таки «просился» на балетную сцену. Впрочем, рисунки Ж.Эффеля были не единственным источником балета, хореографов вдохновлял и другой цикл, посвященный сотворению мира – фрески Сикстинской капеллы, созданные великим Микеланджело, отсюда пришла та внутренняя сила и потенциал развития, которые присущи героям «Сотворения мира».

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти