В 1905 г. Оскара Штрауса нельзя было назвать известным и даже успешным композитором – две его оперы и оперетта «Веселые нибелунги» потерпели фиаско – но это не мешало его соотечественнику, писателю Гансу Мюллеру, ценить и уважать композитора. Он прислал Штраусу свой сборник «Книга авантюр», в котором особое внимание композитора привлекла новелла «Лишь принц-консорт». Следует заметить, что данную сюжетную схему эксплуатировали в то время многие авторы: двумя годами раньше во Франции была представлена одноименная комедия «Принц-супруг», а в Берлине в 1904 г. – оперетта Андре Мессаже. Эти произведения имели успех у публики, поскольку их сюжет находил опору в политических реалиях эпохи (достаточно вспомнить, например, английскую королеву Викторию и ее мужа Альфреда фон Саксен-Кобург-Гота). Супруг правительницы, ставший таковым исключительно ради того, чтобы обеспечить рождение наследника, начинает бунтовать, требуя себе какие-то права кроме супружеских – подобные истории не были редкостью для той эпохи и, конечно, давали повод к многочисленным язвительным комментариям. Именно так развивается сюжет в оперетте Оскара Штрауса «Грезы вальса», основанной на новелле Мюллера.
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев