1

Qutb (Sidi Larbi Cherkaoui): James O’Hara, Natalia Osipova, Jason Kittelberger. Photo — © Dave Morgan

В Sadler’s Wells, London прошло выступление Натальи Осиповой. Программу составили постановки ее любимых хореографов (что не спасло положения вещей).

Sidi Larbi Cherkaoui уже ставил для Осиповой «Mercy» пару лет назад, когда она танцевала с Васильевым.»Qutb»  ?  его новая постановка для нее. Это арабское слово, имеющее несколько разных значений: в суфийских тарикатах высшая степень святости; «полярный» в узбекском языке; «ось» или «стержень» в арабском.  Сцена начинается ускоренным затмением. Когда красный диск солнца закрывается черным  ?  поднимается узел тел. Они сливаются друг с другом, скользят друг по другу в апокалиптическом m?nage a trois. Иногда троица распадается и в один из таких моментов балерина волочит партнеров по сцене за запястья. Потом обвивается вокруг своих партнеров-мужчин с мастерством акробата. Птицей взлетает на Kippelberger, который уже держит на себе

James O’Hara. Некоторые поддержки  выполнены в цирково-акробатическом стиле и всё это под суфийские воспевания. Тяжелая, иногда гнетущая  музыка североафриканских инструментов должна была по идее добавить мрачности в этот сюжет, как и следы крови на майке Осиповой. В основном поддержки Jason Kittelberger и являются самыми значимыми моментами действия. Движения Шеркауи, сочетая мощность и текучесть, порой явно трудны для нее. И это отчетливо видно. Как она признается в программках: «Я смотрю на таких танцоров как Джеймс и Джейсон и я не понимаю, как они падают так просто. Я не знаю как это сделать». Для тех, кто видел на что она способна на балетной сцене, это довольно сложно признать.

dm-silent-echo-natalia-osipova-sergei-polunin-lift_1000

Silent Echo (Russell Maliphant): Natalia Osipova, Sergei Polunin. Photo — © Dave Morgan

Далее последовало «Silent Echo», поставленное Russell Maliphant.

Осипова пошла по стопам Sylvie Guillem  ?  начала эксперименты с современным танцем после принятия в Royal Ballet. Но талант Гиллем ярко проявился еще и в выборе хореографов, которые ей подходят. Sylvie Guillem постоянно работала с Russell Maliphant во второй половине своей карьеры. И это сотрудничество было более чем удачным.

В  Silent Echo Осипова танцует со своим нынешним партнером по жизни  ?  Сергеем Полуниным. Несмотря на музыку британского электронного композитора Робин Рембо ака Scanner и отсутствие пуантов, всё структурировано довольно обычным способом: дуэт, два соло и заключительный дуэт. Полунин появляется под светом, чтобы исчезнуть в черноте, испещренной крошечными звездами, тогда как Осипова вырисовывается из темноты и исчезает в свою очередь. Мощные прыжки Полунин заканчивает очень мягко, но это не сравнить,  что он показал в «Take me to Church» Directed by David LaChapelle. Хотя очень похоже и поэтому вспомнилось. Хореографические моменты выполнены были безукоризненно, но их никак не отнесешь к contemporary dance.

Почему одни книги читаются взахлеб, на одном дыхании и оставляют послевкусие на долгие годы, а другие пролистываются и быстро забываются? Вот из серии «вторых» и было действо, происходящее в воскресенье в SW. Таково было моё разочарование ко второму перерыву.

dm-run-mary-natalia-osipova-sergei-polunin-smoke-cling_1000

Run Mary, Run (Arthur Pita): Natalia Osipova, Sergei Polunin. Photo — © Dave Morgan

Программу заканчивал Arthur Pita, поставивший Facada для Осиповой и Васильева в 2014 году. Пита  ?  изумительно яркий рассказчик. Действие Run Mary Run идет от обратного и начинается в могиле, из которой сначала появляются руки (танец рук просто завораживает), а потом и танцоры по очереди. Вдохновленный тем, что Пита называет театральностью песен, которые исполняла Shangri-Las в 1960-е годы, и немного жизнью Amy Winehouse, он ставит Run Mary Run. Хотя это не имеет ни мощности, ни черного юмора Facada.

История обреченной любви, рассказанная с его точки зрения.  Осипова, с каштановой прической 60-х, и Полунин в джинсах и кожаной куртке, смешные и трогательные. Она повисает на нем, а его руки остаются свободны для того, чтобы закурить. Момент, когда на сцене появляется бутылка водки, вызвал усмешку, учитывая, что оба танцора всё же русские. Полунин  ?  прямо плакат  ?  дрянной мальчик, прекрасно исполнил танец с рюмкой и сигаретой. Осипова более глубока: несбывшиеся надежды, любимый, оказавшийся не таким, как мечталось. Наркотики и… предсказуемый конец в могиле.

В целом, была разочарована. И не потому, что сорвана поддержка или какие-то элементы не удались. Не было той искрометности и зажигательности, присущей Осиповой. И только слабым намеком-отблеском мелькнуло в Run Mary Run.

Продолжение мировой премьеры последует на Эдинбургском фестивале 12-14 августа. В конце сентября представление вновь будет показано в Sadler’s Wells и 10-12 ноября будет показано в Нью Йоркском City Centre.

 

Специально для Музыкальных Сезонов

Лондон