«Там где звучат чудесные трубы»
Концерты хора и оркестра Национальной академии Санта-Чечилия (Рим) под управлением маэстро Антонио Паппано в рамках международного фестиваля имени Джордже Энеску оставили яркие и неизгладимые впечатления.
Два вечера на сцене Большого зала Национального Дворца «Палатулуй» вызвали большой резонанс и восхищение у публики.
В первой программе прозвучали произведения Петра Ильича Чайковского и Джордже Энеску.
Сольную партию в Первом концерте для фортепиано с оркестром си бемоль минор Чайковского исполнила молодая итальянская пианистка Беатриче Рана. За несколько дней до своего выступления в Будапеште Беатриче стала обладательницей престижной награды Gramophone Classical Music Awards в номинации «Молодой артист года».
С маэстро Антонио Паппано у пианистки сложились теплые творческие взаимоотношения. Беатриче часто принимает участие в совместных проектах с английским дирижером. Не так давно был выпущен диск с записью фортепианных концертов Петра Ильича Чайковского и Сергея Прокофьева, снискавший высокие оценки музыкальных критиков.
Беатриче Рана неравнодушна к русской музыке. Ее эмоциональную манеру игры, утончённость и грацию вкупе с интеллектуальностью мысли невозможно переоценить.
В одном из интервью Рана призналась о своем видении музыки Чайковского, которую сравнила «с метаниями от любви до ненависти, как нередко бывает при настоящей привязанности, с его произведениями растешь, их музыкальная архитектоника поражает, в ней – тысячи эмоциональных нюансов, скрытых музыкальных поворотов».
В продолжение программы вечера звучала Третья симфония Джордже Энеску для хора, оркестра и органа.
Масштабному произведению свойственно романтическое начало, по идейно-художественному содержанию, глубине концепции она в чем-то перекликается с триптихом Данте. В музыке своей монументальной фрески Энеску рассказывает о переживаниях и страданиях людей, перенесших горнило первой мировой войны. Антонио Паппано философски подошел к интерпретации этой сложнейшей партитуры. В монолитном звучании оркестра явственно отражались драматический тон и экспрессия. Финальное соло органа в сочетании с перезвоном колоколов вызвало в памяти образы, далекие от земного мира, словно парящие над бурями, охватившими человечество.
Еще одним откровением гастролей римских музыкантов стало грандиозное исполнение Второй симфония Густава Малера «Воскресение» для солистов, хора и оркестра.
Антонио Паппано – истинный служитель музыки, не разменивающий свое отношение к настоящему искусству ни на какие соблазны и искушения современного музыкального мира. Как гениально Паппано продумал концепцию исполнения, уделил внимание фразам и штрихам, и, наконец, в гигантском финале симфонии акустически выверил звучания инструментальных групп оркестра (эпизод Рая), расположенных в разных частях тяжелого по своей акустике зала Бухареста.
Вокальные партии блестяще исполнили солистки: Рэйчел Виллис-Соренсен (сопрано, США) и Окка фон дер Дамерау (контральто, Германия).
Пока нет комментариев