Фестиваль им. Джордже Энеску, который продолжается в эти дни в столице Румынии, не перестает удивлять разнообразием концертных программ, яркими именами исполнителей и интенсивным творческим движением!

В афише очередного дня бухарестского смотра целый букет концертов, утренний из которых был посвящен камерной музыке Джордже Энеску, Белы Бартока и Арнольда Шёнберга.

Музыкальный фестиваль им. Джордже Энеску. День четвертый.

 

В зале «Аудиториум» Национального музея Румынии перед взыскательной публикой выступил французский струнный квартет «Diotima», пользующийся большим авторитетом в области популяризации современной музыки. Среди композиторов, посвятивших ансамблю свои сочинения: Тошио Хосокава, Хельмут Лахенман, Тристан Мюрай, Альберто Посадас, Жерар Пессон и другие.

На фестивале Энеску французские артисты ансамбля не прошли мимо музыки национального классика и представили слушателям свое прочтение Второго струнного квартета Энеску.

Музыкальный фестиваль им. Джордже Энеску. День четвертый.

 

Панораму сочинений современных композиторов на фестивале Энеску продолжил в этот день Филармонический оркестр «Молдова» (Яссы, Румыния). Этот старейший коллектив страны был основан в 1918 году при непосредственном участии самого Джордже Энеску.

На сцене Концертного зала Национального радио Румынии оркестр под управлением румынского дирижера Адриана Петреску исполнил произведения Нимрода Боренштейна, Зигмунта Краузе, Адриана Попа и Магнуса Линдберга.

Румынская премьера оркестровой партитуры «Эра» Линдберга вызвала у публики яркие эмоциональные впечатления. Сам финский композитор присутствовал на концерте. Он же входит в состав Академии симпозиума международного форума композиторов «Музыка XXI века», впервые проходящего в рамках фестиваля Энеску.

Еще одна замечательная симфоническая программа на сцене Румынского Атенеума, инициированная Камерным оркестром Лозанны под управлением Джошуа Вайлерштайна, включала в себя: Камерную симфонию для 12 солирующих инструментов, соч.33 Джордже Энеску; Второй концерт для скрипки с оркестром Сергея Прокофьева (солист — Борис Бровцын) и знаменитую Симфонию #40 Вольфганга Амадея Моцарта.

Мюнхенский филармонический оркестр и маэстро Валерий Гергиев продолжили гастроли на фестивале Энеску еще одной масштабной программой на сцене Концертного зала «Палатулуй».

Музыкальный фестиваль им. Джордже Энеску. День четвертый.Солистом выступил победитель международного конкурса им. Чайковского румынский виртуоз Андрей Ионица (виолончель). В сопровождении баварского оркестра он проникновенно исполнил Первый виолончельный концерт Камиля Сен-Санса, продемонстрировав великолепную исполнительскую технику, безупречное чувство формы и стиля. Открыла вечер Первая симфония ми бемоль мажор, соч.13 Джордже Энеску (посвящена Альфреду Казелле).

Мюнхенский филармонический оркестр исполнил ее очень выразительно и динамично. Валерий Гергиев хорошо почувствовал драматургию сочинения, добившись от оркестра впечатляющих художественных результатов.

Не менее захватывающей в интерпретации Гергиева и мюнхенских филармоников стала симфоническая сюита «Шехерезада», соч.35 Николая Римского-Корсакова. Сольную партию исполнил концертмейстер оркестра Лоренц Настурика-Гершовичи (скрипка).

Серию ночных концертов в Румынском Атенеуме продолжили гастроли австрийского оркестра «Зальцбургская камерата». Вместе с израильским скрипачом Пинхасом Цукерманом коллектив исполнил произведения Джордже Энеску, Вольфганга Амадея Моцарта и Франца Шуберта.

 

Бухарест (Румыния).

Фото официально предоставлены пресс-службой

международного музыкального фестиваля им. Джордже Энеску.

Все права защищены. Копирование запрещено.

 

Photo credit: Katalina Filip.

Photo credit: Alex Damian