Эпоха Людовика XIV… это не просто один из периодов в истории Франции, и даже не только одно из самых продолжительных правлений среди европейских королей (этот монарх пребывал у власти более семи десятков лет) – это время, мало кого способное оставить равнодушным: время роскоши и придворных интриг, которую так любят создатели приключенческих романов и фильмов… Но для тех, кто отдает предпочтение балету, эта эпоха тоже примечательна: ведь именно тогда зарождалось балетное искусство. Это время рождения балета отразил современный российский хореограф Максим Петров в своем произведении «Дивертисмент короля».

«Детство» балета, о котором решил поведать публике балетмейстер, без преувеличения можно назвать счастливым: танцевальное искусство высоко ценилось при дворе, а в так называемых «придворных балетах» не гнушался участвовать сам король. Известно, что Людовик XIV впервые выступил в таком зрелище в двенадцатилетнем возрасте и продолжал делать это в последующие годы (среди первых ролей, исполненных Его Величеством, были Восходящее Солнце и Аполлон – солнечный бог, по этой причине он и получил прозвание «Король-солнце»). Среди персонажей балета Максима Петрова тоже есть Король – под ним как раз и подразумевается Людовик XIV, а сценическое действо разворачивается под музыку Жана-Филиппа Рамо. На первый взгляд такой выбор может показаться анахронизмом – кажется, что логичнее было бы выбрать музыку Жана-Батиста Люлли, ведь Рамо стал придворным композитором уже после смерти Людовика XIV… но хореограф и не ставил себе цели создать предельно достоверную историческую картину! «Дивертисмент короля» – это представление современного человека о той далекой эпохе.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти