Pas de Diane, или Диана и Актеон – вставное па де де из оригинальной версии балета «Эсмеральда» в хореографии Агриппины Вагановой по Перро и Петипа (1935 г., Кировский театр – сейчас Мариинский). Эсмеральду тогда танцевала Татьяна Вечеслова, а это па де де Ваганова сочинила специально для Галины Улановой и Вахтанга Чабукиани. Номер оказался хитовым, вырвался из «Эсмеральды» и обрел самостоятельную концертную жизнь. На этой известной записи 1976 г. артисты Большого театра, «Эсмеральда» в театре тогда не шла, а это эффектное па де де частенько исполнялось в концертах и дивертисментах. Чаще Юрий Владимиров танцевал его со своей постоянной партнершей Ниной Сорокиной, а в запись попала Нина Тимофеева. И по праву: к тому времени номер уже был рассчитан на двух виртуозов – балетная техника эти четыре десятилетия стремительно развивалась, Уланова вряд ли могла претендовать на такое звание, а вот Тимофеева вполне, ее неофициальное прозвище среди постоянных зрителей было «циркачка». Да, для нее не было технических трудностей (посмотрите на записи ее стремительные вращения с чистым выходом в арабеск или аттитюд, ее устойчивость в туфлях с узким пятачком, ее взрывные прыжки), но вагановская выучка позволяла ей сохранять при этом академическую форму. Юрий Владимиров, артист героического амплуа, виртуоз, обратите внимание на сложнейшие прыжки – двойные кабриоли, револьтады, физическую мощь и героический посыл его охотника Актеона.

Два артиста золотого века Большого театра, народные артисты СССР Нина Тимофеева и Юрий Владимиров, танцуют Pas de Diane.