Балетная труппа Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и ее художественный руководитель Лоран Илер в июле 2017 года представят премьеру – вечер одноактных балетов, в который войдут
«Сюита в белом» («Suite en blanc») Сержа Лифаря
«The Second Detail» («Вторая деталь») Уильяма Форсайта
«Petite mort» («Маленькая смерть») Иржи Килиана.
«Сюита в белом» сочинена Лифарем в 1943 году для балетной труппы Парижской оперы на музыку Эдуарда Лало к балету «Намуна» (1882). «Сюиту в белом» сразу охарактеризовали «неоклассикой». Белые тюники, жесткая геометрия кордебалета, виртуозные танцы, пафос и ирония. Лифарь (вполне в духе европейского искусства 1930-40-х годов) строит собственную беспрецедентную «классику», очищенную от исторических прототипов, свой класс-концерт (другой знаменитый «класс-концерт» – балет Ландера «Этюды» – был поставлен четырьмя годами позднее), демонстрирующий структуру классической балетной труппы и структуру классического танцевания, а также – и это главное – заново создает образный строй (стиль) «парижского балета».
Уильям Форсайт поставил «The Second Detail» в 1991 году. Биографы хореографа называют этот период его деятельности «поздний классический Форсайт». «Классика» Форсайта – это деконструкция не только «неоклассического» балетного словаря середины XX века, но в еще большей степени – радикальный пересмотр пространственно-временных категорий балетного спектакля.
«Сюита в белом», как и «The Second Detail», никогда не шли на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Артисты балетной труппы впервые встретятся с хореографией Лифаря и Форсайта. Более того, «Сюита в белом» станет российской премьерой балета.
«Petite mort» Иржи Килиана несколько лет украшала репертуар Музыкального театра вместе с еще тремя его одноактными балетами («Шесть танцев», «Бессонница» и «Восковые крылья»). Именно Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко – первым из российских театров – исполнил хореографию Иржи Килиана.
Пресс-служба Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
Пока нет комментариев