Балет «Ореол»Количество балетов, созданных американским хореографом Полом Тейлором, поражает воображение – сто сорок шесть спектаклей! Одним из первых в этом весьма внушительном списке стал балет «Ореол» («Aureole»), созданный в 1962 г. К тому времени Тейлор, начавший карьеру балетмейстера в 1955 г., уже являлся создателем нескольких постановок («Семь новых танцев», «Ребус» и другие), однако именно с появлением «Ореола» к молодому хореографу пришел первый значительный успех.

Если в самых первых постановках Пола Тейлора присутствовала эстетика авангарда в самом радикальном выражении (например, в «Дуэте» оба исполнителя оставались неподвижными в течение четырех минут), то ко времени создания «Ореола» определился особый хореографический стиль Пола Тейлора, который критики именовали «антилопием». Его отличительными чертами становятся подчеркнутая хрупкость и чистота движений, идущие от классического танца, с простотой и эмоциональной спонтанностью жеста. В «Ореоле» этот стиль соединяется не с какой-либо авангардной музыкой, а со старинной – музыкальной основной спектакля стали творения Георга Фридриха Генделя.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти