Большой театр вчера оттанцевал премьеру.
Большой не Стасик — для него современный танец сейчас редкость, в прошлом сезоне ставили исключительно классику и консервативную неоклассику. А сейчас станцевали Форсайта (первый балет, с него началась его работа во Франкфуртском балете и который он сделал знаменитым) — «Артефакт», 1986 г. с более поздними дополнениями).
Для Большого Форсайт — классик конца ХХ века — экзамен на профессиональную гибкость. Театр выдержал, посмотреть как, можно каждый день, до субботы, в субботу идут 2 спектакля — утром и вечером, билеты есть. Большой уже танцевал Форсайта, несколько лет назад, но «Херман-Шмерман», который шел в Большом, был рассчитан на семерых, а сейчас «танцуют все», ну, конечно, не все, но в «Артефакт-сюите» участвуют около полусотни артистов.
Форсайт — это конструктивизм неоклассики, сверхскоростная и сверхсложная, очень едкая, узнаваемая, оригинальная по стилю хореография. Форсайт в мире идет широко, но у нас — редкость. В нынешней московской цитадели современной хореографии — Стасике — идет «Вторая деталь» Форсайта, но стилистически второй труппе Москвы Форсайт не поддался, а первая поднапряглась и выдала узнаваемого Форсайта.
Как когда-то давно, в начале прошлого десятилетия, своим, узнаваемым сделал Форсайта Мариинский театр. Нашлась и своя «Кондаурова» — Ольга Смирнова, дерзко встроилась в стилистику Форсайта.
Чтобы составить представление, что станцевал Большой на премьере и сравнить его исполнение с эталоном, предлагаю посмотреть отрывок из 2-ой части «Артефакт-сюиты» в исполнении артистов родной труппы Форсайта — Франкфуртского балета.
Копирование запрещено.
Пока нет комментариев