Творческий путь танцовщика и хореографа Ивана Кузнецова можно охарактеризовать так: «Всегда вперед». Артист уверенно следует по жизни, не сохраняя вечной приверженности ни одному театру, ни одному роду деятельности, открывая нечто новое и в себе, и в искусстве.
Иван Кузнецов – младший из трех сыновей в семье – в детские годы не помышлял о карьере артиста балета или балетмейстера. Он обучался в школе с углубленным изучением французского языка, под влиянием среднего брата заинтересовался автоспортом (и увлечение это сохраняет до сих пор), а искусство танца не интересовало его даже как хобби. Однако старший брат – артист балета – убедил родителей, что у мальчика есть способности, которые необходимо развивать. На вступительных испытаниях в Московской академии хореографии не обошлось без инцидента: мальчик не удержался от смеха, наблюдая, как танцуют другие поступающие (брату пришлось вывести его из зала и сделать строгое внушение). Шансы на поступление при конкурсе сто человек на два места были невелики, однако Иван был принят и стал учеником Юрия Валентиновича Васюченко, премьера Большого театра.
По признанию артиста, во время учебы ему недоставало трудолюбия: интеллектуально одаренный от природы, он прекрасно справлялся с физикой, математикой и другими общеобразовательными предметами, а по специальным дисциплинам, требующим титанических усилий, результаты были далеко не блестящими. Трезво оценивая свои успехи, он намеревался после выпуска устроиться в какую-нибудь небольшую труппу и одновременно заняться журналистикой или автоспортом, но судьба сделала неожиданный поворот: на выпускника, не хватавшего с неба звезд во время учебы, обратил внимание художественный руководитель Венской оперы, посетивший государственный экзамен, и Иван Кузнецов был приглашен в Вену.
На сцене Венской оперы Иван Кузнецов выступал в течение двух лет, познакомился с балетами, которых на родине не видел никогда – «Ромео и Джульетта» Джона Крэнко, «Манон». Возвратившись в Москву, он стал артистом Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Одновременно он обучался в ГИТИСе, но не окончил его, а в театре проработал недолго. В приглашениях недостатка не было – танцовщик мог бы отправиться в Лондон или Берлин,
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев