К таким серьёзным произведениям как «Фауст» И.-В. Гёте мировой кукольный театр обращался не раз

 

Спектакль «Картины из жизни доктора Фауста» в постановке Егора Дружинина – синтетический, и заявлен он как «балет по форме и притча по содержанию». Что абсолютная правда. Постановка, в которой присутствует не только взаимная игра куклы и человека, но и пластический балет, драматическое действие, танец и даже мультимедийные технологии.

В спектакле Егора Дружинина всё живое – куклы и люди. Молодой Фауст – кукла, молодая Маргарита – человек (Ксения Сальникова/Эвелина Исламова), Фауст-старик – тоже актер (Дмитрий Чернов/Андрей Нечаев). И кукол и людей можно наблюдать то за старинным, средневековым, размеренным танцем, то за дьявольскими плясками во время Вальпургиевой ночи (в данном случае просматриваются и очертания черной мессы). Все куклы – отдельный шедевр художника-постановщика Виктора Никоненко. Они одновременно страшны и огромны, пластичны и сложны. Куклы умеют двигаться, танцевать, куклы – бессловесные души человека, которые дьявол безжалостно бросает в геенну огненную. Здесь балом правит спор Господа и Мефистофеля за душу Фауста. И что-то дьяволу явно удаётся.

Мефистофель (Коля Багдасарян) – герой хитрый, верткий и, как и подобает настоящему злу – чертовски обаятелен. Воплотить свои козни он может – доктор и алхимик оказывается в аду. Но душа Маргариты, маленькой девочки, остаётся бессмертной. И именно она способна дать, возможно последние мгновения жизни, старика-Фауста в повторении танца своей возлюбленной. Любовь – вот главное спасение.

 

Фото с сайта Театра кукол им. С.В. Образцова