Театр балета Бориса Эйфмана начнет масштабные гастроли в Канаде и США

© Фото : Евгений Матвеев

Театр балета Бориса Эйфмана 11 мая начнет тур по Северной Америке, в год своего 40-летия академический театр выступит в семи городах, сообщили в театре.

В США труппа приедет в преддверии еще одной круглой даты — в 2018 году исполнится 20 лет с первых больших гастролей в США.

В программу тура вошли легендарный балет «Красная Жизель» в новой хореографической версии и выпущенный в предыдущем сезоне спектакль «Чайковский. PRO et CONTRA».

Именно с постановкой «Красная Жизель» театр впервые приехал в Нью-Йорк в 1998 году. Дебют произвел сильное впечатление как на зрителей, так и на критиков. «Балетный мир, который ищет главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман», – писала The New York Times в апреле 19 лет назад. Пресса тогда именовала Эйфмана нео-романтиком (тогда как Баланчина — нео-классиком) и главным современным хореографом России.

Балет «Красная Жизель» на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке и Жоржа Бизе 1997 года — это история русской балерины начала ХХ века Ольги Спесивцевой. Блиставшая на сцене, боготворимая поклонниками и критиками, гениальная Жизель покинула революционный Петроград, пережив за пределами России личные и творческие драмы, которые привели ее на одинокие 20 лет в лечебницу для душевнобольных под Нью-Йорком. Десятки лет спустя балетный театр усилиями труппы Эйфмана отдал дань трагической судьбе великой балерины, а также многих других талантов, вынужденных покинуть Россию.

В 2015 году Эйфман возродил спектакль, к тому времени уже семь лет отсутствовавший на афише, переработав и усовершенствовав его хореографическую партитуру и сценографию.

Другой спектакль гастрольного тура также вдохновлен миром творца — великого Петра Чайковского, самого любимого композитора Эйфмана. Пластический рассказ, раскрывающий художественные и технологические возможности современного балетного театра, выходит из стихии творческих мук Чайковского. Это также и пластическое исследование внутреннего личностного раскола, который мучительно переживался Чайковским, причиняя душевные страдания.

«В год одного юбилея и в преддверии другого мы представим в Северной Америке оригинальный и успешный хореографический репертуар современной России. Постараемся вновь доказать западным зрителям, что русский балет – это не только шедевры Петипа», – говорит Борис Эйфман о выборе программы для больших гастролей.

С 11 по 13 мая труппа выступит в Торонто (Канада), с 17 мая — в городах США: Миннеаполис, Чикаго, Бостон. С 2 по 11 июня артисты выйдут на сцену Большого яблока New York City Center, после чего артисты поедут в Калифорнию, где с 16 по 25 июня выступают в городах Коста-Меса и Лос-Анджелес.

 

РИА Новости