В Казани завершился VII Международный музыкальный фестиваль «Рахлинские сезоны»

В Казани завершился VII Международный музыкальный фестиваль «Рахлинские сезоны»

Впервые в Казани была исполнена монументальная Шестая «Трагическая» симфония Густава Малера. Государственный симфонический оркестр Татарстана представил её на сцене Большого концертного зала им. Салиха Сайдашева 22 апреля.

Композитор создал это сочинение летом 1903 и 1904 годов, а премьера прошла в Эссене весной 1906 года под управлением автора. Малер не предполагал программного содержания для своей симфонии. «Моя Шестая, кажется, снова оказалась твёрдым орешком, который не в силах раскусить слабые зубки нашей критики», – отзывался композитор.

Музыка Малера впервые прозвучала на казанской земле благодаря Натану Григорьевичу Рахлину, больше полувека назад заложившего основы традиции исполнения симфоний композитора. Спустя много лет дело своего великого предшественника успешно продолжает художественный руководитель Государственного симфонического оркестра Татарстана Александр Сладковский.

Обращение к священным партитурам австрийского композитора для Александра Сладковского всегда очень ответственно.

Александр Сладковский: «Это одно из самых масштабных сочинений, которое не всем оркестрам в принципе-то по силам. И я очень надеюсь, что мы сейчас достигли такого состояния формы нашей творческой, что именно это сочинение нас сейчас выносит ещё на более высокий уровень. Для меня и коллектива это чрезвычайной важности премьера сегодня. Натан Григорьевич начал собирать коллекцию малеровских симфоний здесь, в регионе, а мы сегодня непременно должны продолжить эту традицию. И делаем это с огромным энтузиазмом и любовью. В нашем арсенале почти все партитуры австрийского композитора за исключением симфоний с участием хоров (Второй, Третьей и Восьмой) и Седьмой, её мы в скором будущем обязательно исполним».

Итак, очередной музыкальный роман с одной из малеровских фресок маэстро удалось пережить вместе с музыкантами руководимого им Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан.

Это было очень напряжённое и захватывающее исполнение. Александр Сладковский почувствовал импульсивный и будоражащий нерв музыки Малера, дирижёр сотворил психологическую драму в звуках! Сумрачное и хладнокровное звучание оркестра, маршевые ритмы, гротесковые картины – всё это бескрайний мир грандиозного полотна Густава Малера. Чего стоило одно только демоническое Скерцо или упоительно-мечтательное Анданте, предвещающее фатальную развязку гигантского финала, в котором происходит крушение человеческих надежд и идеалов!

 

Фото предоставлено пресс-службой ГСО Татарстана

 

Все права защищены. Копирование запрещено