Лето 1778 г. оказалось далеко не самым счастливым временем в жизни Вольфганга Амадея Моцарта. Бывшему вундеркинду, теперь уже – молодому человеку с весьма независимым характером, оказалось не так-то просто найти работу, несмотря на его талант и прежние успехи. Надеждам Моцарта на Мангейм не суждено было оправдаться, и он отправляется в Париж в надежде на создание оперы для постановки во французской столице. Но в Париже никому нет дела до его прежних оперных успехов в Австрии и Италии – мысли французов слишком заняты «войной глюкистов и пиччинистов», а Моцарт ни к одной из этих партий не примкнул и примыкать не собирается. Уроки музыки, которые композитор дает дочерям богатых аристократов, большого дохода не приносят, выполненные заказы парижан на создание инструментальных произведений зачастую не оплачиваются (несмотря на то, что произведения исполняются) – композитор и сопровождающая его в этой поездке мать вынуждены жить впроголодь в плохо освещенной комнате – настолько крохотной, что даже клавесин в ней поставить негде. В этой каморке композитор чувствует себя, как в тюрьме.

Однако Моцарт не оставляет надежды найти место в Париже. Для него это очень важно, ведь композитор является приверженцем католической церкви, а Франция – страна католическая… но для этого придется создавать музыку, которая соответствовала бы музыкальным вкусам парижан, и Моцарт основательно эти вкусы изучает, хотя французская музыка и не вызывает у него особого восторга. Тем не менее, он знакомится с этими произведениями – и оперными, и инструментальными – и результатом становится множество новых творений Моцарта: балет «Безделушки», Симфония ре мажор, Концерт для флейты и арфы, шесть сонат для скрипки, вариации на тему французских арий,

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти