К такому выводу пришли сразу две группы экспертов: первая — из Университета Киля, вторая — из Технического института Кельна

Черный прямоугольник, красный квадратКартина «Черный прямоугольник, красный квадрат», которая хранится в галерее немецкого Дюссельдорфа и, как считалось ранее, была написана художником-авангардистом Казимиром Малевичем, является подделкой. Об этом сообщил в четверг ТАСС представитель музейного объединения «Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия» (Kunstsammlung NRW) Герд Коринтенберг.
«К сожалению, автором этой картины был не Малевич», — сказал он. По его словам, к такому выводу пришли сразу две группы специально нанятых экспертов: первая — из Университета Киля, вторая — из Технического института Кельна. Картина датирована 1915 годом, однако по итогам экспертизы было установлено, что в действительности она была написана между 1972 и 1975 годами. В каталогах работ авангардиста она фигурирует с 1975 года. «Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия» владеет картиной с 2014 года. Картину галерея получила в дар от немецкого фонда, а до тех пор она находилась на временном хранении в музее имени Вильгельма Хака в Людвигсхафене. Помимо «Черного прямоугольника, красного квадрата» в Дюссельдорф тогда были переданы еще около 40 рисунков небольшого формата за авторством Малевича, но подлинны ли они, пока не известно. «Мы бы сами хотели бы это узнать, — заявил Коринтенберг, отвечая на соответствующий вопрос. — Эксперты проверяют и их».

Случаи, когда работы представителей русского авангарда подделывают, не являются редкостью, прокомментировала ситуацию руководитель галереи Сузанне Генсхаймер. «По этой причине еще при моей предшественнице было решено обратиться к специалистам и получить заключения», — сказала она. «Фальшивку надо называть фальшивкой, как бы тяжело это ни было», — приводятся ее слова в распространенном пресс-релизе художественной галереи.

 В 2013 году в Германии были задержаны члены международной преступной группировки, продававшие фальшивые картины за авторством русских авангардистов. Мошенники копировали стиль художников, печатали поддельные сертификаты и продавали картины за тысячи евро, выдавая их за неизвестные ранее работы Малевича, Василия Кандинского, Алексея Явленского, Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. Членам группировки удалось сбыть поддельного товара на несколько миллионов евро.

tass.ru