В Московском театре «Новая Опера» продолжается цикл симфонических программ «Путь к Моцарту». Замечательный французский дирижер, лауреат I международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов им. С. В. Рахманинова Клеман Нонсьë представил монографическую программу из произведений Франца Шуберта

 

Клеман Нонсьё

В работе с оркестром театра «Новая Опера», как и с другими симфоническими коллективами, Клеману Нонсьë удалось достичь необходимого баланса и уравновешенности звучания, его лёгкость и гибкость взаимодействия с музыкантами просто восхищают! Взмах дирижерских рук Клемана ясен и отчетлив, а жесты пластичны и изящны. Молодой маэстро так трепетно относится к партитуре, словно к живому организму и требует от музыкантов не только неукоснительно точного интонирования, но и осмысливания фразы, правильного соотношения звучания своего инструмента со всем составом оркестра.

Во всём этом можно было убедиться на концерте из произведений Франца Шуберта.

Музыкальный вечер открыла увертюра «Волшебная арфа», которую затем продолжила Четвёртая «Трагическая» симфония.

Венок песен австрийского гения был представлен несколькими названиями. Как известно, в поэтических текстах Шуберт находил отзвуки мыслей и чувств, переполнявших его самого. Клеман Нонсье познакомил московскую публику с редкими оркестровыми версиями песен композитора, выполненных Антоном Веберном, Максом Регером, Иоганнесом Брамсом, Жаком Оффенбахом и Ференцем Листом. Его редакция знаменитой баллады на слова И. В. фон Гëте «Лесной царь» в исполнении солиста «Новой Оперы» Артёма Гарнова пленила необычайной страстью и экспрессией.

Наряду с Артёмом Гарновым другие песни Шуберта исполнил ещё один солист театра, баритон Илья Кузьмин.

Под занавес концерта Клеман Нонсье блестяще продирижировал Пятую симфонию Франца Шуберта, соблюдая пропорции формы и стиля звучания.

Клеман Нонсьё

Клеман Нонсьë:

«Моцарта и Шуберта объединяла бесконечная утонченность, которая разрушается при малейшей ошибке. Это как весенний цветок, который боится мороза… Исполнение требует безупречного качества слушания как от музыкантов, так и от дирижера.

Произведения Шуберта я выбрал, руководствуясь разнообразием характеров: увертюра «Волшебная арфа» в духе итальянской оперы бельканто, Четвертая симфония, названная Шубертом «Трагической», и Пятая симфония, которая отличается легкостью и прозрачностью. И наконец, как можно посвятить вечер Шуберту без участия певцов? Восемь песен в переложении для голоса и оркестра дают возможность двум солистам выступить без театральных декораций!

Шуберт для меня – это искусство деликатности, скромности, музыка, созданная для салонов. Несмотря на то, что в нашем концерте представлена симфоническая музыка, важно, чтобы этот камерный звук и атмосфера были сохранены».

 

 

Фото предоставлены пресс-службой Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова