Художник Сергей Поздеев родился и живет в Крыму, в Феодосии. Это его родина, это то место, где ему дышится и работается легко и свободно. Будучи представителем киммерийской школы, связанной с юго-восточной частью полуострова, Сергей Александрович несет в себе дух романтизма и тончайшего ощущения природы, которые и были присущи импрессионистам. Художник, как никто другой, передает в своих работах настроение, причем эта эмоциональная составляющая очень точно уложена в тот или иной пейзаж или натюрморт.

Бахчисарай, солнечный день
Крайностей, в силу отличной школы, у него не бывает. Великолепный колорист, «цветовик», хорошо чувствующий композицию, Сергей вместе со своим родным братом Игорем, не менее интересным живописцем, с весны до зимы буквально живут на пленэрах. Кстати, соседи – кубанские рисовальщики – предпочитают больше работать не на воздухе, а с фотографиями, и это, конечно же, чувствуется, так как в картине с натуры внутреннее состояние природы передается с большим изяществом и мощью. Так и работы Сергея имеют тот душевный заряд, который сразу подключается к тебе.
У нашего художника есть потрясающая способность превратить неказистый домик, простой дворик, обыкновенную тропинку в предмет восхищения. Так пишут люди только очень тонкие и с великолепным чувством красоты. Умение опоэтизировать банальный ландшафт и пейзаж – накрененный катер или просто пасмурный день, – способность увидеть в тривиальной картине нежность мира и его гармонию, – огромный дар. Картины Поздеева наполнены радостью и лирикой, а если задумчивость, то без драматических и трагедийных посылов. Его мир – он здесь и сейчас, но в то же время не лишен торжественности, которая всегда заложена в природе.

весна. старая Феодосия . 50х100 х.м. 2018г.
Цвета, как и полагается у южанина, насыщенны, ярки, но при этом есть та прозрачность и невесомость, которая и придает легкость и естественность картине. Цельность мысли и соразмерность – отличительные черты полотен феодосийца. И все это залито небывало щедрым солнечным светом. Столько солнца и жаркого света, наверное, встретишь лишь у южан, но у Сергея это еще и кристальная чистота воздуха. И даже его осенние натюрморты невесомы и прозрачны, хотя осень меньше всего подразумевает легкость – это то время года, когда природа тяжелеет и грустнеет. Но подобной тоски вы не увидите у нашего крымчанина. И даже рисуя зиму, – Сергей каждый год ездит в Подмосковье, на Истру, – он изображает ее по-южному тепло и радостно.
Горы – это, кажется, любимый объект живописца. Его горы то монументальные, царственные, как на картине «Осень в Крыму», то покрытые тенями, как на полотне «Вечер в Крымских горах». В любом случае – это поэзия и красота. Живя на море, в Феодосии, на родине нашего непревзойденного мариниста Ивана Айвазовского, художник имеет особое отношение к водной стихии. И морские виды у него очень спокойные, не тревожные, даже умиротворенные.

Маки
Впрочем, и натюрморты не менее колоритны и даже по сюжету неожиданны. К примеру, картина «Маки» привлекает не столько соединением маков с ромашками, сколько плодами граната, лежащими на столике. Казалось бы, цвет граната и мака один, но фрукт и цветок – совершенно разные субстанции. Нередко взгляд художника падает на предмет сверху, что дает особую перспективу, перспективу пространства, словно ты забрался на тот уровень, когда весь мир перед тобой.
Сергей Поздеев – потомственный художник. Его отец, Александр Яковлевич, как и он сам в свое время, с отличием окончил Симферопольское художественное училище, правда, не смог посвятить себя любимому делу, как сын. Но мудрое и тонкое умение разглядеть в повседневном, даже в банальном прекрасное, видимо, передалось по наследству. Да и любовь к малой родине, к такой удивительной земле, как Крым, дает тот импульс, который и позволяет рождать настоящее, подлинное искусство.
Фото Игоря Поздеева
Пока нет комментариев