Балет – искусство молодых. Благодаря этой аксиоме облик любого балетного коллектива постоянно обновляется.

 

Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича- Данченко не является исключением. За последнее время в его труппе появились молодые исполнители, стремящиеся доказать свой талант  яркими дебютами. Так, например, произошло 25 февраля, когда «Каменный цветок» С. С. Прокофьева оказался фактически спектаклем дебютов. И дебютов успешных. Своим вдохновением талантливая молодежь подарила новую жизнь этому  легендарному балету Юрия Григоровича. Лиричная и трепетная Катерина Елены Соломянко очаровывала невероятной красоты танцем. Контрастом звучали графичные линии и ломкие позы Хозяйки Медной горы-  Анфисы Ощепковой. Творческая одержимость художника заставляла взлетать над сценой в высоких амплитудных прыжках  Данилу- мастера Марчелло Пелиццони.

Этого обаятельного танцовщика  широкая публикам узнала благодаря популярному телешоу «Большой балет». В сезоне 2015 года пара ведущих солистов Красноярского театра оперы и балета им. Д. Хворостовского Елена Свинко – Марчеллло Пелиццони выглядела ничуть не хуже столичных премьеров. И в результате выиграла конкурс. А главное, завоевала сердца зрителей. В 2021 году спектакль Красноярского театра оперы и балета «Катарина, дочь разбойника», где главные партии  исполнили Елена и Марчелло, получил престижную премию «Золотая маска» — как лучший спектакль года.

А с сентября 2023 года Марчелло Пелиццони присоединился к труппе Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича- Данченко.

Данила- мастер — Марчелло Пелиццони

Анна Ельцова: Марчелло, Италия, прежде всего, оперная страна. Что подвигло вас выбрать балет?

Марчелло Пелиццони:  Да, Италия- это опера. Мой брат, кстати, оперный певец- бас- баритон. Он поет в театрах Европы. Приезжал и в Красноярский театр оперы и балета. А я пошел заниматься в балетный класс вслед за двоюродной сестрой, в которую был по- детски влюблен.

 

А.Е. В детстве вы видели балетные спектакли? У вас были кумиры- танцовщики?

М.П. В моей родной Парме каждый год проходил балетный фестиваль. На него Мариинский театр, Ла Скала. Как то приехал Михаил Барышников. После его выступления я, тогда девятилетний мальчик, подошел к нему, и он пожал мне руку. Мне хочется думать, что это было символическое рукопожатие! А уже когда оказался в Московской академии хореографии, то пересмотрел по студенческому билету все спектакли в Большом театре. Первой была «Анюта». Мне очень понравился этот спектакль Владимира Васильева. Много позже в Красноярске я танцевал в нем Артынова.

С детских лет я восхищался танцем Михаила Барышникова. В Москве мне открылся мир русского балета. Михаил Лавровский стал моим кумиром. Позднее мне посчастливилось познакомиться с Михаилом Леонидовичем и танцевать на его юбилее. Я исполнял его хореографию в балете «Нижинский».

 

А.Е. Как вы стали учеником Московской академии хореографии?

М.П. Несколько лет я занимался балетом непрофессионально, а потом, когда понял, что балет может стать моей профессией, задумался о выборе хорошей школы. После  просмотра меня готовы были взять в несколько балетных академий в Европе, но я выбрал Москву. И с 2014 года стал учеником Московской академии хореографии. Пришел в  балетный класс Академии, как в другое измерение. Поначалу не был уверен в своих силах, и оценки у меня были не очень хорошие. Но благодаря моему  педагогу Денису Медведеву быстро освоился и стал одним из лучших учеников. Выпускной экзамен по классике сдал на отлично!

Катерина — Е. Соломянко. Данила- М. Пеллицони

А.Е. А после выпуска, о каком театре вы мечтали?

М.П. Еще будучи учеником Академии, я танцевал на сцене театра Станиславского. Как мне нравился  этот синий зал! Я мечтал об  этом театре. Но судьба распорядилась иначе. Когда были просмотры в театр Станиславского, я подвернул лодыжку. Через некоторое время, когда восстановился, главный балетмейстер Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров пригласил меня в труппу. Я благодарен Сергею Рудольфовичу, за то, что он сразу стал давать мне ведущие партии. А, главное, поставил в пару с лучшей балериной театра Еленой Свинко. И не прогадал- мы хорошо смотрелись вместе  и протанцевали в дуэте пять лет.

 

А.Е. А почему ушли из Красноярского театра? Не жалеете, что ваш дуэт распался?

М.П. Первой ушла Елена – ей хотелось большего. Я перетанцевал весь репертуар в Красопере, и мне тоже хотелось новых ролей, творческого развития. Что касается нашего дуэта, то жалеть глупо. Новый театр – новые партнерши.

 

А.Е. В театре Станиславского ваша профессиональная жизнь началась, как говорится, с чистого листа.

М.П. В театре Станиславского у меня появилась прекрасная партнерша Анфиса Ощепкова. У нас складывается дуэт, мы чувствуем друг друга в танце.  Я считаюсь молодым артистом, но профессиональный опыт у меня есть. И иногда мне хочется проявить инициативу, показать, как я вижу тот или иной момент в партии.

 

А.Е. С начала сезона у вас появилось много новых партий.

М.П. В новом театре надо показывать и доказывать, что ты умеешь. Начинать все заново. Мне сразу стали давать сольные партии: Цыган в «Дон Кихоте», Цыган в «Каменном цветке», несколько ролей в «Щелкунчике», партии в балетах нашего худрука Максима Севагина «Класс –концерт» и «Bloom». А с января и главные роли: Щелкунчик- принц и Данила – мастер. Они состоялись во многом благодаря Анфисе. Она исполнила Машу и Хозяйку Медной горы. Главное, чтобы мы продолжили вместе танцевать.

Катерина- Е.Соломянко, Северьян — А. Мкртчян

А.Е. А есть у вас балеты мечты?

М.П. О, их много! Но если конкретнее, то это «Спартак» Юрия Григоровича. Сначала самого Спартака, а через пять- семь лет Красса. Благо, что недалеко находится Большой театр! И то, что сейчас станцевал Данилу- это тоже исполнение мечты. Ведь это тоже Григорович. И «Каменный цветок», который стал его первым большим балетом, открыл новую эру в хореографии. Чем больше читаю про этот балет, тем больше он мне нравится. Смотрел и старые и новые записи: с Дороховым, Клевцовым в роли Данилы. Слава Богу, сохранились отрывки, где танцуют Майя Плисецкая – Хозяйка с Николаем Фадеечевым-  Данилой. Для меня интересно было смотреть на их дуэты, на чувства, которые они в них вкладывали. Мне нравится основная мысль «Каменного цветка»: это истинно русский спектакль, а их мало. Данила – простой уральский парень, художник от природы. И когда Хозяйка показывает ему свой уникальный мир драгоценных камней, а иносказательно, мир свободного творчества, о котором мечтает каждый художник, он находит в себе силы вернуться к людям, к своей любимой Катерине. Непростой выбор, надо признаться! И сам спектакль заканчивается многоточием: Хозяйка не оставляет сердца Данилы. И, хотя рядом Катерина, его финальный жест обращен к Хозяйке. Художник не может без музы. Когда великий мастер делает спектакль, он всегда заставляет тебя думать. В «Каменном цветке» поразительная драматургия – нет ни одной длинноты, ни одного неоправданного движения.

 

А.Е. В балете как нигде важен наставник. Ваш педагог Сергей Мануйлов еще совсем недавно танцевал ведущие партии на сцене театра Станиславского. Получается, что вы стали его педагогическим дебютом?

М.П. Думаю, что так. У меня здесь новый педагог Сергей Мануйлов – в недавнем прошлом премьер этого театра. Не знаю, как он, а я очень доволен, что мы вместе! Он перетанцевал весь репертуар, знает каждый нюанс, может показать любой прыжок, любую поддержку. В нем огромная  энергия- и это здорово. У нас сложились хорошие профессиональные и человеческие отношения. Я надеюсь, что мы и дальше будем работать вместе и сделаем немало ведущих партий.

Хозяйка Медной горы- Анфиса Ощепкова

А.Е. У Анфисы Ощепковой, впервые исполнившей в тот день партию Хозяйки Медной горы, опытный и именитый педагог- Маргарита Дроздова. Встреча с нею– удача молодой балерины. Ведь из класса Дроздовой ординарных балерин не выходит.

Анфиса Ощепкова: Я счастлива, что моим педагогом в театре стала Маргарита Сергеевна. Она мудрый и опытный педагог. Работаю с ней в удовольствие. И заботится о нас, как мама. Ее все ученицы так и называют – «вторая мама». А кроме того, ученицей Маргариты Сергеевны является моя любимая балерина Оксана Кардаш. Я восхищаюсь ею и как балериной, и как актрисой.

 

А.Е. Анфиса, вы окончили Академию танца Бориса Эйфмана в Санкт- Петербурге. Почему же вы пришли в академический театр, где главенствует классический репертуар?

 А.О. Когда я начинала учиться в академии, просто «горела» модерном и мечтала попасть в труппу Эйфмана. Но чем больше по ходу учебы я постигала классику, тем более влюблялась в нее. К выпуску я поняла, что мое призвание — классический балет. И в этом стремлении меня поддерживал профессор нашей академии Юрий Петрович Бурлака.  Его безумная любовь к классике, та энергия, с которой он погружал нас в свой предмет, помогли сделать окончательный выбор. И за это я ему очень благодарна!

 

А.Е. После окончания академии танца Эйфмана вы целенаправленно пришли в театр Станиславского?

 А.О. Я просматривалась в нескольких театрах, но театр Станиславского понравился мне больше всего-  по доброжелательной атмосфере, по духу, здесь царящему, по репертуару. Я надеялась на то, что и меня здесь примут. И рада, что это произошло.

 

А.Е. О каких спектаклях вы мечтаете?

А.О. В желании танцевать я необъятная. Мечтаю обо всем. Вернее, я не мечтаю – я стремлюсь ко всему. В любом спектакле есть много интересных ролей и можно пробовать себя бесконечно. Например, в «Каменном цветке» Катерина и Хозяйка — две диаметрально противоположные партии.

 

А.Е. После вашего дебюта в партии Маши в «Щелкунчике» Юрия Посохова, казалось, что лиричная и трепетная Катерина – ваша роль.

 А.О. Вот поэтому мне и предложили исполнить Хозяйку! Это сложная и противоречивая роль и над нею нужно было очень поработать. Найти какие- то новые актерские грани. Это и было для меня самым интересным. Я обожаю вызовы! Трудности меня только стимулируют.

 

 

Фото предоставлены пресс-службой Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Автор фото — Александр Филькин