Кристофер Уилдон, известный британский балетмейстер, хореограф-резидент Английского королевского балета и (как пишут в анонсах кинофильмов) создатель «Алисы в стране чудес», сейчас в Москве: на прошлой неделе он отметил здесь свой день рождения, а на следующей — выпускает «Зимнюю сказку» в Большом театре.
Это не первый балет Уилдона в Большом. «Зимняя сказка» – это перенос из Королевского балета, а вот 12 лет назад молодой, я бы сказала, неприлично молодой балетмейстер Уилдон (тогда ему было 34 года) поставил одноактный балет непосредственно на артистов Большого. Тот балет замышлялся как сюжетный, шекспировский, с рабочим названием «Гамлет», а вышел как бессюжетный «Miserecordes» («Милосердные» в переводе с латыни) на музыку Пярта, сохранив мрачную средневековую атмосферу и намеки на «Гамлета» в композиции, наборе героев и в неофициальном втором названии балета — «Эльсинор». Парадоксальным образом «Милосердные» появились в программе «Американских балетов», т.к. к тому времени Уилдон долго работал в Америке.
Программа появилась за год до окончания контракта худрука Большого Ратманского, т.е. балет шел недолго, но оставил след в новейшей истории Большого — исполнители там были отборные (Лунькина, Александрова, Скворцов, Лопатин, Годовский…), а Дмитрий Гуданов в главной роли испытал свой звездный час.
Гуданов — превосходный танцовщик и тончайший актер, почти всю свою карьеру находился в тени более яркого и темпераментного Николая Цискаридзе. И эта роль сначала предназначалась Цискаридзе, но так получилось, что Цискаридзе выпал из проекта, и администрация предложила Уилдону Гуданова, на которого балетмейстер не обратил внимание при кастинге, но на удивление быстро с ним сработался: Гуданов подкупил постановщика своим гибким умом и горячим желанием работать. Ирония судьба Гуданова в том, что первая заметная роль в Большом у него случилась в балете «Русский Гамлет» Бориса Эйфмана, а одна из самых громких — в «Эльсиноре».
В этой подборке представлены начало и финал «Милосердных» и сольные куски «принца Гамлета» в исполнении Дмитрия Гуданова, на которого эта роль была поставлена. Конечно, в этом балете было много интересных частей, особенно коллективных (к сожалению, почти не осталось свидетельств во всемирной сети), а партию главного героя отличает довольно стандартный неоклассический набор элементов. Но музыка Пярта и цепко следующий за ней Гуданов (исключительная музыкальность всегда отличали этого танцовщика) очень плотной тревожной интонацией превращают действие почти что в саспенс.
Ждем «Зимнюю сказку» и вспоминаем первое явление Кристофера Уилдона в Большом.
Пока нет комментариев