Чудесный, незабываемый и, главное, замечательно спланированный вечер, посвященный 70-летию АНБ состоялся в Колизее.
Визуальный ряд в современном мире, когда на передний занавес проецируется интервью с основателями и первыми танцовщиками, некоторые из которых еще живы. Бывшая танцовщица Ева Петтингер вспоминала, что была там в самом начале, когда, по ее словам, компания состояла из «13 девочек и двух мальчиков» и в свои 90 лет все еще взволнованная тем, что была одной из них. Основанная в 1950 году танцовщиками Алисией Марковой и Антоном Долиным, компания изначально называлась London Festival Ballet. Постепенно компания выросла в размерах и репутации, сменила название на Английский национальный балет и перешла в Лондонский Колизей. Теперь у них есть своя школа-студия, ученики которой участвовали в Гала-концерте.
Очень интересно было слушать воспоминания Дамы Берил Грей, которая, став режиссером, решила привнести побольше классики в репертуар компании и пригласила Рудольфа Нуреева помочь с хореографией «Ромео и Джульетты». Она не предполагала о его взрывном характере и не думала, что тот может впадать в ярость. Но однажды на репетиции это случилось — Нуреев швырнул свой термос с кофе в огромное зеркало, разбив его, что обошлось компании на тот момент в целое состояние
Танцевальная программа вечера была абсолютным удовольствием. Первая часть состояла из 16 отрывков новых и старых балетов, прекрасно созвучных между собой.
Английская национальная балетная филармония под управлением Гэвина Сазерленда исполняла каждое произведение со страстью и огромным воодушевлением.
Были прекрасно исполнены отрывки из балетов: Ромео и Джульетта, Жизель, Спящая красавица, Кармен, Коппелия, Сильфида, наряду с современными.
Некоторые вещи перекликались с прошедшим до того, в том же Колизее, Ballet Icons Gala. Например, Акрам Хан с захватывающими выдержками из «Пыли» 2014 года и «Жизели» 2016 года.
Хочу отметить несколько номеров: Этюды Харальда Ландера — начинаются с традиционных балетных упражнений и шагов, и нарастают до показа танца. Работа в балетном классе, у станка, постепенно заполняется пространство сцены учениками — идеальная аналогия, впервые исполненная ENB в 1955 году. Мною любимый Гершвин, хореография Дерека Дина: Строго Гершвин — Человек, которого я люблю, было потрясающе станцовано.
Первое отделение заканчивало Плейлист (Трек 2), хореограф — выдающийся американец Уильям Форсайт позволил танцовщикам Английского национального балета продемонстрировать огромный потенциал: под барабанный ритм они показали наслаждение танцем, сплав современного и классического танца, который сможет увлечь кого угодно. Танцовщики прыгали, крутились, вертелись и снова прыгали — свобода делать что хочешь и выражать свои эмоции танцем. Очень эффектно!
Хореографические курьезы прошедших десятилетий тоже имели место быть, например, «Треугольная шляпа» Антонио Руиса Солера под музыку Мануэля де Фалья, которая открывала вечер после документального фильма. Первоначально это было создано для балетов Дягилева «Русские сезоны» по проектам Пабло Пикассо: смешение балета с испанским фламенко. Серхио Бернал, приглашенный гость из Национального балета Испании, топал каблуками и щелкал пальцами под жаркие и яростные ритмы Андалусии, вертел красный плащ и задал высокий тон всему вечеру.
Был и дивертисмент Кеннета Макмиллана «Драгоценности» из его постановки «Спящая красавица»; и «Какая разница?» — балет Джорджа Баланчина на песню Джорджа Гершвина. И много еще не менее прекрасного.
И конечно же, нельзя обойти вниманием великолепную Тамару Рохо. Художественный руководитель ENB Тамара Рохо со всей компанией, стоящей за ее спиной на сцене, после выступления, переодевшись в красное платье, сказала речь, в которой отдала дань уважения прошлому и пообещала продолжить уникальное видение и приверженность Английского национального балета высочайшим стандартам.
А танцевала Тамара Рохо в двух па-де-де, вдохнув в них энергию и искрометность: сначала в качестве Фриды Кало в «Разбитых крыльях» Аннабель Лопес Очоа, а затем с короткой стрижкой в грубоватой, но эффектной Кармен Роланда Пети.
Не видя противоречия между традицией и инновациями, Английский национальный балет постоянно стремится найти новые способы сделать танец живым, новым для современной и самой широкой аудитории. В настоящее время компания получила современное здание для репетиций в Каннинг-Тауне, Восточный Лондон, и с уверенностью смотрит в будущее.
Классика русских балетов сливалась с современными постановками; архивные кадры компании растворялись в живых действиях на сцене — феноменальный вечер.
Фото предоставлено пресс-службой АНБ
Лондон
Пока нет комментариев