(р. 1994)
История балета знает примеры, когда отечественные артисты достигали успеха на Западе. Судьба Джой Аннабель Уомак – пример противоположного рода: талант этой американской балерины раскрылся на российской сцене.
Джой Уомак появилась на свет в Калифорнии – в Беверли Хиллс. Семья ее имела связи с Россией: в советские времена ее дед – редактор журнала «Scientific American» – сотрудничал с советским физиком Сергеем Капицей. Однако интерес девочки к России был иного рода. Когда Джой было семь лет, в Лос-Анджелесе мать привела ее на спектакль труппы Большого театра, гастролировавшей в то время в США. Это был балет «Лебединое озеро». Джой была настолько потрясена спектаклем, что сразу же решила стать балериной – и не просто балериной, а танцевать именно в Большом театре. Мать не очень верила в возможность реализации такой мечты, но всё же отдала дочь в лос-анджелесскую балетную школу «Вест-Сайд Балле».
Искусством танца Джой занималась и раньше – родители отдали ее в студию, чтобы дать выход ее природной подвижности, но там речь шла о самодеятельности – это было скорее «движение под музыку», чем балет. Теперь же начались занятия, нацеленные на профессиональную подготовку. Наставниками Джой были Калин и Патриция Нейри – балетные педагоги, работающие в традициях Джорджа Баланчина. Не довольствуясь тем, что могли дать преподаватели, в девятилетнем возрасте ученица раздобыла книгу по балетной технике. Позднее Джой уже почти не задумывалась о своей детской мечте – как многим ее соотечественникам, обучающимся балетному искусству, пределом мечтаний ей казалась работа в труппе «New York City Ballet» с проживанием на Манхэттене в Верхнем Вест-сайде. Но когда ей было двенадцать лет, семья переехала в город Остин, расположенный в штате Техас, и там мать разыскала для дочери балетного педагога из России. По достоинству оценив одаренность ученицы, новая наставница сказала ей: «Ты хочешь танцевать в Америке – или хочешь, чтобы у твоих ног был весь мир?» И тогда Уомак вновь поверила, что сможет танцевать в Большом театре.
Некоторое время она занималась под руководством этого педагога, а в 2006 году отправилась в Вашингтон, где поступила в Кировскую академию балета, возглавляемую Олегом Михайловичем Виноградовым. Здесь она тоже обучалась под руководством педагогов из России. Различие между педагогами-американцами и русскими она поняла сразу: русские не стеснялись кричать на учеников, могли назвать «бестолковой». Но Джой не обижалась на наставников: она сделала вывод, что русские – настоящие трудоголики. После двух лет обучения в Вашингтоне Уомак отправилась в Москву.
В Москве существует поверие, что если загадать желание, встав внутрь знака Нулевого километра, оно непременно исполнится. По прибытии в Москву Джой Аннабель Уомак последовала этой традиции. Желаний было немало, и первое из них вскоре сбылось – она стала студенткой Московской государственной академии хореографии. В этом учебном заведении она занималась под руководством Елены Александровны Бобровой, которая была не менее сурова, чем те русские педагоги, с которыми Уомак имела дело на родине, и это касалось не только балета: наставница пригрозила «выкинуть» ученицу, если та не освоит русский язык в течение трех месяцев. За три месяца Джой всё-таки не справилась, но уже через пять месяцев говорила по-русски вполне свободно.
Джой Аннабель Уомак завершила учебу в 2012 году, получив диплом с отличием. Поначалу она предполагала заключить контракт с санкт-петербургским Михайловским театром, но представилась возможность пройти просмотр в Большом театре. Джой этой возможностью воспользовалось, и в результате главное ее желание сбылось – она была принята в труппу Большого театра (прежде это удалось лишь одной ее соотечественнице – Анастасии Стивенс).
Увы, надеждам Уомак на Большой театр не суждено было оправдаться. Проходил месяц за месяцем, а она не получала сольных партий, и даже в кордебалете ей почти не давали выступать (в таком качестве она выступила в спектакле «Иван Грозный»), ссылаясь на ее манеру движений, а педагог-репетитор Марина Викторовна Кондратьева, работавшая с нею, считала, что она слишком медленно запоминает движения. Когда 31 декабря Уомак ввели в спектакль «Щелкунчик» в партии Испанской куклы, это показалось ей «новогодним подарком» – казалось, что теперь всё будет по-другому, но и в следующем году ничего не изменилось. В конечном итоге Джой Уомак предпочла покинуть Большой театр. Уход ее сопровождался скандалом: балерина дала интервью газете «Известия», в котором выдвинула весьма серьезные обвинения в адрес руководства театра.
После ухода из Большого театра Уомак стала артисткой «Кремлевского балета». Здесь ей улыбнулась удача – балерина исполняла сольные партии: Мари в «Щелкунчике», царевна Будур в балете «Тысяча и одна ночь». Выступала она и в других театрах России: в 2014 году она танцевала Гамзатти в «Баядерке» в Казани, а в 2016 году она исполняла партию Одиллии в Астрахани.
С 2018 года Джой Уомак стала ведущей солисткой южнокорейской балетной компании «Юнивёрсал-балет».
Все права защищены. Копирование запрещено.
Пока нет комментариев