(р. 1965)
Британский певец Брин Терфель – обладатель прекрасного баса-баритона, ему доступен широчайший диапазон оперных партий – от Фальстафа до Вотана.
Будущий певец появился на свет в маленькой деревне, расположенной на севере Уэльса. Отец его был фермером, мать – школьной учительницей, и в детстве жизнь его была очень простой – вместе с отцом и старшим братом он трудился на ферме, немного занимался спортом. Но Уэльс – это земля, где существуют песенные традиции. Народные валлийские песни в семье пели все – бабушка, дедушка, родители, у отца был очень красивый голос. Увлекся пением и Брин. Будучи школьником, он успешно выступал на конкурсах народной песни и к окончанию учебы твердо решил связать свою жизнь с музыкой и пением. Он отправился в Лондон, где поступить в Гилдхоллскую школу музыки и театра.
Обстановка столицы поначалу угнетающе действовала на юношу, привыкшего к деревенской жизни, но постепенно Брин сумел адаптироваться – и нашел немало новых радостей для себя. В особенности увлекало его посещение театра «Ковент-Гарден», ведь в родной деревне он никогда не видел оперных спектаклей. На всю жизнь запомнилось ему первое посещение театра – это была опера «Отелло» с Пласидо Доминго в заглавной партии. С этого времени Брин интересовался именно оперным пением, задумываясь о карьере оперного певца. Он понимал, что для этого недостаточно развивать голос – нужно научиться устанавливать контакт и с партнерами по спектаклю, и с публикой, и он твердо решил всему этому научиться.
Школу он окончил в 1989 году с золотой медалью. В том же году Терфель принял участие в Международном конкурсе оперных певцов в Кардиффе, где занял второе место, уступив только Дмитрию Хворостовскому. В следующем году Терфель дебютировал как оперный певец – в Уэльской национальной опере он выступил в «Так поступают все» Вольфганга Амадея Моцарта в роли Гульельмо. В следующем году в том же театре он исполнял главную роль в другой моцартовской опере – «Свадьбе Фигаро», а также впервые выступил за пределами родной страны, и снова это была опера Моцарта: в брюссельском театре «Ла Монне» он исполнил небольшую партию Оратора посвященных в «Волшебной флейте».
Дебют в «Ковент-Гарден» – театре, с которого начиналось увлечение Брина оперой – состоялся в 1992 году: певец исполнил партию Мазетто в моцартовском «Дон-Жуане». В том же году он выступил на обоих фестивалях в Зальцбурге в операх Рихарда Штрауса: на Пасхальном – в роли Вестника души в «Женщине без тени», на Зальцбургском фестивале – в партии Иоканаана в «Саломее». В скором времени он пел Фигаро в Венской опере, а летом на фестивале Равиния в США принимал участие в исполнении Симфонии № 8 Густава Малера с Чикагским оркестром. Вскоре Терфель исполнил роль Авимелеха в опере Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» (партию Самсона исполнял Доминго).
Терфель выступал и как камерный певец – с пианистом Джеймсом Лувином он исполнил «Лебединую песнь» Франца Шуберта, «Круг песен» Роберта Шумана, и всё же главным средоточием его творческих интересов оставалась опера. Его репертуар обогатился такими ролями, как Доннер в «Золоте Рейна» Рихарда Вагнера, Уилфред Шедболт в «Йоменах гвардии» Артура Салливана, Форд в «Фальстафе» Джузеппе Верди. В 1994 году карьера певца была прервана из-за проблем со здоровьем, но ненадолго: в 1996 году он пел Вольфрама в «Тангейзере» Вагнера в Метрополитен-опера, Ника Шэддоу в «Похождениях повесы» Игоря Федоровича Стравинского в Уэльской национальной опере, в 1997 году – Фигаро в «Ла Скала», а в 1998 году дал сольный концерт в Карнеги-холле, исполнив произведения Франца Шуберта, Роберта Шумана, Габриеля Форе и других композиторов. В следующем году он пел Дон-Жуана в Париже и Фальстафа в Чикаго.
В дальнейшем певец выступал в разных театрах в тех же ролях, но в то же время в его репертуаре появлялись новые партии: Скарпиа в «Тоске» Джакомо Пуччини, Борис Годунов в опере Модеста Петровича Мусоргского и другие. Не все партии «приживаются» в его репертуаре – например, Терфель пел Мефистофеля, но считает, что это «не его роль». Особый интерес вызывают у певца оперы Рихарда Вагнера – кроме упоминавшихся уже партий он пел Голландца в «Летучем голландце», Ганса Сакса в «Нюрнбергских мейстерзингерах», а роль Вотана он исполнял не только в «Золоте Рейна», но и во всех операх, входящих в тетралогию «Кольцо нибелунга». Певец отмечает, что вагнеровские оперы в особенности требуют актерского мастерства: например, когда Вотан в «Валькирии» пересказывает Брунгильде все события, развернувшиеся в «Золоте Рейна», удержать внимание публики нелегко – но именно эта сложность и вызывает интерес у исполнителя.
К смелым экспериментам современных режиссеров певец относится более чем сдержанно, считая себя традиционалистом. В оперный театр публика приходит наслаждаться красотой – в этом убежден Брин Терфель.
Все права защищены. Копирование запрещено.
Пока нет комментариев