На XVII открытом российском фестивале кино и театра «Амурская Осень» был представлен фильм Константина Лопушанского «Сквозь черное стекло»
Он был богат, она была бедна, не зряча и воспитывалась в интернате при монастыре. Он решил подарить ей зрение в обмен на замужество. Почти так все и случилось, только конец оказался не столь счастливым как можно было бы предположить. Не встретила Ассоль своего Грея. По совести сказать, так этот конец и не мог быть другим. Вечный спор разных мировоззрений волнует каждого русского художника, будь то литература, театр или кинематограф.
Герой Максима Суханова (блистательно им сыгранного) — весьма и весьма преуспевающий бизнесмен, полагающий, что всё и всех в этом мире можно купить. Он и покупает слепую и набожную девушку Настю (Василиса Денисова), «даря» ей зрение (операция была сделана в Германии). Только вот зачем она ему? У богатых свои причуды, знаете ли. Жизненная философия Михаила Острового Суханова, хозяина жизни, очень похожа на некоторых героев Достоевского.
«…женитьба на бедной девице, уже испытавшей жизненное горе, по-моему, выгоднее в супружеском отношении, чем на испытавшей довольство, ибо полезнее для нравственности»,
ибо будет она ему, бедняжка, благодарна в вечности. Помните, чьи слова? Правильно: Петра Петровича Лужина. А это?
«…прельстился лишь замечательною красотой невинной девочки и, главное, ее невинным видом, поразившим его, сладострастника и доселе порочного любителя лишь грубой женской красоты. «Меня эти невинные глазки как бритвой тогда по душе полоснули»,
– говаривал он потом, гадко по-своему хихикая». Да, он, сладострастник Фёдор Павлович Карамазов. Так и Островой Суханова прельстился невинной красотой Насти.
Прельстился, денег пожертвовал на операцию и чуть было не женился. Не захотела Настя жить с ним. Из разных они миров, даже планет, не сойтись им никогда. Один полагает, что может купить любовь и дружбу, расположение и почёт, другая же живёт по совершенно иным законам. Состоятельному человеку можно и гораздо больше пожертвовать на благотворительных балах. Зачем же кучу средств тратить на телевидение и «внимание прессы»? Жизни ведь дороже, и спасти их много больше можно. «Можно. Только зачем?», — вопрошает Островой. И как с таким жить прикажете? Жить той, что воспитанна на святоотеческой литературе. Никак. Не уживётся она в реальном и слишком циничном мире, где нет ни доброй крёстной, ни друга. И даже молодой человек, случайно встреченный Настей, романтичный и влюбленный в нее, не поможет. Убьют его люди Острового. Такова ИХ жизнь. И ИХ законы. И Насте ничего не останется сделать, как только уже добровольно лишить себя зрения и вернуться в интернат. Но не жильцы в этом реальном мире они оба. Островому тоже не сладко, даже дорогой коньяк в одиночку пить. Хоть и денег куры не клюют, а любовь ими не купишь.
Фото: амурская-осень.рф
Все права защищены. Копирование запрещено.
Пока нет комментариев