«Грех не придумали на Монмартре, здесь его только отточили», — говорит героиня фильма «Канкан» (США, 1960), роль которой исполнила Ширли Маклейн. Действительно отточили. Канкан естественно, а не грех. Да еще как! Так что и сегодня канкан остается, хотя и несколько вульгарным, но притягательным танцем. Во всяком случае знаменитые кабаре Парижа невозможно представить без яркого, шумного, бьющего энергией канкана.

 

В середине XIX века огромной популярностью в Париже пользовались увеселительные Сады, или как их называли Балы, разбросанные по территории Монмартра. Это были целые кварталы развлечений с разнообразными аттракционами, эстрадой, с открытыми и закрытыми танцевальными залами. Здесь собирались артисты, художники, служащие, продавщицы, сутенеры, проститутки, искатели приключений из высшего общества. Здесь смешивались запахи пота, дешевых духов, горячего желания. Здесь было вульгарно, грязно, но весело. Ночи напролет посетители крутились в танцевальных хороводах, а первенство среди танцев занимала кадриль. Из нее  и вышел канкан. Задранная кверху нога и жизнерадостный топот ног – элементы той простонародной кадрили, когда женские юбки вздымаются до подбородка и горячая плоть открывается  жадному взору мужчин.

Канкан стал главной приманкой самого знаменитого парижского  кабаре того времени «Мулен Руж», открывшегося 5 октября 1889 года на Пляс Бланш.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти