В рамках филармонического абонемента «Звёзды фортепианного искусства» на сцене Концертного зала имени Чайковского состоялись концерты выдающегося канадского пианиста Марка-Андре Амлена.

 

О феноменальной виртуозности и безграничном репертуаре Марка-Андре Амлена давно уже сложились несказанные мифы. Его игра подобна эффекту музыкального чуда, насколько он окрыляет ею слушателей, увлекая за собой в необозримый мир фортепианного искусства.

Марк-Андре Амлен завоевал репутацию в когорте великих пианистов нашего времени. Поразителен универсальный репертуар исполнителя, охватывающий музыку разных эпох и стилей. Каждый из клавирабендов Марка-Андре Амлена отличает определенная концепция, логика и осознанный выбор произведений.

Амлен все время находится в поиске новых музыкальных открытий, преимущественно малоизвестных произведений композиторов рубежа XIX  — XX-го столетий. На лейбле классической музыки Hyperion Records, пианистом записано свыше пятидесяти альбомов с концертами и фортепианными произведениями Алькана, Годовского, Метнера, Брамса, Шопена, Листа, Шумана и Шостаковича. Некоторые из компакт-дисков были  удостоены многочисленных номинаций на премию «Грэмми».  Неравнодушен Марк-Андре Амлен и к композиторскому творчеству. Его фортепианные сочинения изданы немецким издательством Peters.

В Концертном зале имени Чайковского Марк-Андре Амлен выступил дважды. Выступлению с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Димитриса Ботиниса предшествовала роскошная сольная программа, составленная из произведений Иоганна Себастьяна Баха, Самуила Фейнберга, Алексиса Вайссенберга, Марио Кастельнуово-Тедеско и Фредерика Шопена.

Вслед за интеллектуальной трактовкой Чаконы Иоганна Себастьяна Баха из Партиты № 2 для скрипки в транскрипции Ферруччо Бузони Амлен обратился к редко исполняемой Третьей сонате Самуила Фейнберга, ученика Александра Гольденвейзера. В музыке произведения отражены суровые образы военного времени. Марк-Андре Амлен стремился в своей игре, прежде всего, к целостности и органичности. Транскрипции песен французского шансонье Шарля Трене, выполненные болгарским пианистом Алексисом Вайссенбергом, были полны изящества и грации. Амлен исполнил их с шармом и безупречным вкусом, равно как и следующую затем пьесу итальянского композитора Марио Кастельнуово-Тедеско «Кипарисы», созданную под впечатлением от живописной природы тосканского городка Усильяно.

Вечер завершили произведения Фредерика Шопена, одного из главных композиторов для Марка-Андре Амлена. Его Шопен полон фантазии и сокровенности. Полонез-фантазию ля-бемоль мажор, соч. 61 с его многоцветной, тонко детализированной фактурой оттенило экспрессивное Скерцо № 4 ми мажор, соч. 54, колоритно и незатейливо сыгранное Амленом.

 

Фото предоставлены пресс-службой Московской филармонии

 

Все права защищены. Копирование запрещено.