В российский прокат вышел фильм режиссера Надава Лапида «Синонимы» – победитель Берлинского кинофестиваля-2019, удостоенный награды «Золотой медведь», а также приза международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ
«– Ах, королева, – игриво трещал Коровьев, – вопросы крови – самые сложные вопросы в мире!»
Первое, что мне пришло в голову после просмотра фильма. История, прямо скажем, очень дерзкая и откровенная. Её краткое содержание таково: молодой израильтянин Йоав (Том Мерсье) прилетает в Париж, надеясь обрести новый дом. О старом, полным вековых традиций, Йоав предпочитает напрочь забыть, отказаться и от родного языка, Израиля – страны, в которой он родился и вырос. И вот тут начинаются странные приключения героя и вопросы зрителя, то есть – меня. В Париже Йоав оказывается в большой старой квартире, где его грабят (грабителей мы не видим). Однако из такой переделки ему помогает спастись богемная пара – Эмиль (Кантен Дольмер) и Каролин (Луиз Шевильот). Они дарят парню пачку евро (что-то около тысячи), айфон, горчичное пальто от Kenzo… Итак, в путь – на Париж! Но…почему-то не получается…
Можно очень любить Наполеона, Ван Гога, восхищаться Нотр-Дам-де-Пари, без конца повторять и заучивать французские слова из словаря – на бегу и на лету по улочкам и переулкам Парижа (вот они – синонимы!), но своим ты в другой культуре не станешь. Всё это слишком сложно, почти или даже наверняка невозможно. Потому что от того, отчего пытается с таким остервенением убежать Йоав, убежать невозможно. Невозможно убежать, даже если ты ненавидишь обязательную военную службу на родине и не понимаешь, зачем тебе это. Невозможно до конца забыть и отречься от своей культуры, языка, традиций, которые в тебе заложены на генном уровне. Да и что знает Йоав о Франции? Кстати, этот, вполне справедливый, вопрос задает ему Каролин. И Йоаву нечего ответить. Лишь только открытками с Ван Гогом не обойдёшься, как не обойдёшься и выученными синонимами.
Он знает, откуда ему следует бежать, но не знает – куда. Довольствоваться случайными заработками, быть мальчиком на побегушках, пускаться в рассуждения и ненавидеть собственную страну, конечно, можно. Бывает такое (кстати, герой Тома Мерсье во многом списан с биографии самого режиссёра). Однако же идти в никуда, видимо, невозможно… Кстати говоря, в фильме нет и намека о том, почему именно Франция так нравится Йоаву? Но факт остается фактом – именно в этой стране он хочет жить, но терпит фиаско. Очевидно потому, что от себя не уйдешь.
Фильм задает больше вопросов, чем дает на них ответы. Откуда Йоав узнал о Франции? Где он учил французский язык? Если подумать, то, возможно, ты не окажешься перед закрытой дверью как герой Тома Мерсье.
Изображения предоставлены компанией «ПРОвзгляд»
Все пава защищены. Копирование запрещено.
Пока нет комментариев