Светлана Касьян дебютировала в легендарном оперном шедевре Верди

Дебют певицы состоялся 4 ноября в Новой Опере, где спектакль «Аида» представлен в концертном исполнении, но как заметили многие критики, «театр именно показывает, а не просто озвучивает эту оперу»…

 

Светлана Касьян окончила Московскую консерваторию в 2011 году (класс Галины Писаренко). Стажировалась у Дмитрия Вдовина, а также у Пласидо Доминго в Вашингтоне.Певица– нечастая гостья в России. Она востребована за рубежом и уже не раз выступала на знаменитых итальянских сценах в Милане, Венеции, Риме, Турине, Бари, Парме, Модене, Ферраре, Равелло, а также вдругих странах. Светлана обладает редким голосом с диапазоном в три с половиной октавы, который сейчас определяется как сопрано spintodramatico – «темное» с металлическим блеском сопрано, прекрасно подходящее по характеру к партии Аиды. Певица готовилась к этой роли несколько лет, и вот, наконец, сбылась долгожданная мечта! После дебюта она рассказала о работе над ролью.

 

 

 

Т.Э. Светлана, как возникла идея спеть «Аиду»?

С.К. Этой осенью я начала работать в Новой Опере, и с радостью согласилась исполнить сразу две сложные и прекрасные оперы– «Мадам Баттерфляй» Пуччини и «Аиду»Верди,с которой связана целая история в моей судьбе. Во-первых, это моя любимая опера, во-вторых спеть её – мечта всей моей жизни. Скажу так, меня приглашали разные театры, и не раз, но в течение нескольких лет я отказывалась, – моя самокритичность не позволяла соглашаться на эту роль, ведь она – одна из самых трудных и тесситурно сложных! То, что дебют состоялся, я «доросла» до этой роли, и была так тепло принята публикой, – сейчас для меня самое главное!

 

Т.Э. Вы сказали, что роль для вас судьбоносная

С.К. Именно так.С этой роли началось мое формирование как певицы…

 

Т.Э. Есть ли у вас идеал Аиды среди исполнительниц этой коронной партии?

С.К. Хороший вопрос… Я была совсем юной и не могла точно определить, в каком точно жанре буду петь. Ведь найти себя в жизни – это самое сложное. Поступив в музыкальный колледж, пела всё – и народную музыку, и эстраду, и джаз. Тогда у меня не было такой огромной любви к опере, как сейчас. На данном этапе опера для меня – это гораздо больше, чем профессия, заработок, – это вся моя жизнь! Но именно в колледже я впервые увидела запись оперы «Аида» с Леонтин Прайс. Слушала эту певицу как завороженная, как она берет верха, как живет в этом образе. Вот тогда я твердо решила, что буду петь оперу и обязательно исполню эту роль! Именно с «Аиды» началась моя бесконечная любовь к этому жанру.

 

Т.Э. Как удалось спеть сразу же после премьеры «Баттерфляй» новую партию?

С.К. Это стало возможным, благодаря тому, что я работала над ней уже несколько лет. Много вложено в эту работу сил и эмоций. Сначала я даже боялась к прикоснуться к партитуре, потом потихоньку стала брать первые сцены, мне они казались невероятно сложными, думала, что эти трудности никогда не смогу преодолеть… В течение практически пяти лет я готовила Аиду с разными коучами в Милане, Турине, Венеции. И буду продолжать совершенствовать свое исполнение, потому что это одна из тех партий, над которыми работа продолжается всю жизнь. Это как грани уникального бриллианта, оттачивание которого требует невероятного совершенства.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти