Лев ОборинЛьву Оборину посвящается. К 110-летию со дня рождения выдающегося пианиста, композитора, педагога, которое отмечается в этом году, в Московской консерватории установили бронзовый бюст музыканта.

Автор — народный художник Валерий Евдокимов — решил изобразить музыканта 20-летним. В этом возрасте в 1927-м году Лев Оборин одержал первую в истории советского исполнительского искусства победу на международном конкурсе в Варшаве. Она принесла Оборину мировую известность. Бюст был создан по инициативе ученика мастера Михаила Воскресенского.

«Сейчас был юбилей — 110 лет со дня рождения. Откликнулись все бывшие ученики, которые способны каким-то образом финансово это поддержать. И мне кажется, что скульптура выдалась совершенно замечательной: Оборин изображен в 20-летнем возрасте во время победы на конкурсе Шопена. Молодой, горячий, живой…», — говорит пианист, народный артист РСФСР Михаил Воскресенский.

«Это совершенно замечательный был музыкант, широкого кругозора, очень хорошо известен как камерный исполнитель, играл в трио (он, Ойстрах и Кнушевицкий). Поэтому сегодня мы отдали должное тому, что очень приятно делать: его имя высечено золотыми буквами на мраморной доске золотых медалистов», — рассказывает ректор Московской консерватории им. Чайковского Александр Соколов.

Лев Николаевич Оборин был первым советским артистом, одержавшим первую в истории советского музыкально-исполнительского искусства победу на международном конкурсе (Варшава, 1927, Конкурс имени Шопена). Сегодня, когда шеренги победителей различных музыкальных турниров шествуют одна за другой, когда в них постоянно появляются новые имена и лица, коим «несть числа», трудно в полной мере оценить сделанное Обориным 85 лет назад. Это был триумф, сенсация, подвиг. Первооткрывателей всегда окружают почетом — в освоении космоса, в науке, в общественных делах; Оборин открыл дорогу, которую вслед за ним с блеском прошли Я. Флиер, Э. Гилельс, Я. Зак и многие другие. Завоевать первый приз в серьезном творческом состязании всегда трудно; в 1927 году, в атмосфере недоброжелательства, царившей в буржуазной Польше по отношению к советским артистам, Оборину было трудно вдвойне, втройне. Победой он был обязан не счастливой случайности или чему-то другому — он был обязан ею исключительно себе, своему большому и на редкость обаятельному таланту  ( из воспоминаний профессора Г. М. Цыпина о Льве Оборине).

tvlultura.ru