III Московский Зимний музыкальный фестиваль «Зарядье» подарил москвичам и гостям столицы немало рождественских сюрпризов и эксклюзивных встреч с прославленными музыкантами

Симона Кермес и камерный оркестр «Pratum Integrum»
Выступления немецкой оперной дивы Симоны Кермес вызывают неизменные аншлаги и сенсации. Каждый ее концертный проект на грани эпатажа сводит с ума публику. Экспериментальные проекты Кермес — это всегда калейдоскоп смыслов и воображаемых идей. С небывалой легкостью она разрушает границы жанров и в равной степени объединяет универсальные стили музыки, находя в них «золотую середину».
«На сцене гораздо сложнее ощущать себя раскрепощенной, — отмечает певица, — Я всегда борюсь за обретение творческой свободы и никогда не молчала, когда необходимо было отстаивать свои права».
Выступления в России подзаряжают немецкую певицу и оставляют неизгладимый отпечаток в ее душе.

Симона Кермес
Миф и ария — главные составляющие барочной оперы. Мифологические сюжеты служили богатым источником вдохновения для композиторов и либреттистов, позволяя им создавать красочные постановки, насыщенные символами и аллегориями. Арии, как сольные высказывания, отражали внутренний мир персонажей и их эмоциональное состояние (аффект) в конкретный момент оперного действия. Именно в эпоху барокко появились aria di sonno — ария сна или колыбельная, aria di furia — ария гнева, aria di vendetta — ария мести и др.
Симона Кермес презентовала эксклюзивную программу для публики московского концертного зала «Зарядье». «Королева барокко» в сопровождении оркестра Pratum Integrum (художественный руководитель Павел Сербин, виолончель; концертмейстер Сергей Фильченко, скрипка) исполнила знаменитые арии мифологических персонажей из произведений Генделя, Вивальди, Винчи, Монтеверди, Пёрселла и Порпоры. Программа «MythAria» продемонстрировала красоту и виртуозность барочной музыки, отражающую атмосферу древних мифов и легенд. Концертные платья Кермес неизменно соответствуют природе её сценического облика и творческой натуре. С самого начала концерта сцену окутал полумрак, и перед публикой неожиданно предстала главная героиня вечера в белом балахоне, закрывающем лицо в леденящей арии Гения Холода «What power art thou» из оперы «Король Артур» Генри Пёрселла.

Симона Кермес и камерный оркестр «Pratum Integrum»
Симона Кермес — своеобразная певица с индивидуальным подходом к музыке барокко. В этой пассии она технически безупречна и привносит в нее удивительный огонь и живость. Однако в более медленных произведениях певица предпочитает тон, который почти обесцвечен, с выступлениями, скорее интимными. Алмазная колоратура ее пластичного голоса блестяще огранила арию Вагуса из оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди. Пение Кермес мягкое и ровное, а фразировка всегда выразительная. Она пропевает каждую ноту с звенящей ясностью, сладостью и элегантным изяществом, с полным контролем и тонким использованием вибрато, будь то «Плач Ариадны» из оперы Монтеверди или хорошо известная прощальная ария Дидоны «When I am laid in earth» из оперы Пёрселла.
**************

И. С. Бах «Рождественская оратория» Солисты, Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова (Художественный руководитель – Екатерина Антоненко) и Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина
«Рождественскую ораторию» Иоганна Себастьяна Баха можно было услышать в «Зарядье» в праздничную неделю. Ее исполнили солисты, Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова (Художественный руководитель – Екатерина Антоненко) и Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина.
Несмотря на хмурую и сырую промозглую погоду, рождественское настроение не покидало публику, кто оказался на этом вечере.

Яна Дьякова (меццо-сопрано), Михаил Нор (тенор), Илья Татаков (бас). За дирижерским пультом Московского камерного оркестра Musica Viva Александр Рудин
Бах создал свое сочинение в 1734 году на основе ранее написанных шести манускриптов церковных кантат, предназначенных для литургического исполнения в отдельные дни между Рождеством и Богоявлением. Впервые ораторию сыграли в лейпцигской церкви Святого Фомы в рождественские праздники — с 25 декабря 1734 до 6 января 1735 года. В основе произведения сюжет Священной истории Рождества Христова, изложенной в Евангелиях от Луки и от Матфея. Текст написан на старонемецком языке. Оратория состоит из сольных и хоровых номеров, а также речитативов Евангелиста, полных возвышенной красоты и сердечности. Александр Рудин выбрал для этого вечера четыре кантаты: № 1 («Славьте, ликуйте и праздник воспойте»), № 2 («И были в округе пастухи»), № 3 («Лепет услышь наш, небес повелитель»), № 6 («Господь, когда врагам неймется»).

Лилия Гайсина (сопрано)
Маэстро сосредоточился скорее на красоте музыки, а не на драме и уделил внимание выразительным контурам, что позволяло музыке дышать более свободно. Оркестровая игра оказалась выразительной и самодостаточной, а различные облигато были исполнены с виртуозностью и искрой восторга. Немалых заслуг удостоились вокалисты, которым удалось сохранить равновесие и ясность под натиском хора и оркестра. Михаил Нор с его исключительным тембром и естественной подачей превосходно исполнил партию Евангелиста и другие теноровые арии. У меццо-сопрано Яны Дьяковой тонко контролируемая техника и очень красивый голос, свободный от чрезмерного или необоснованного вибрато, ее коллега по сцене сопрано Лилия Гайсина пленила слух необычайной свежестью голоса и безупречной нюансировкой. Ее дуэт с басом Ильей Татаковым, »Herr, dein Mitleid» (в III кантате) оказался великолепно оживлен и четко артикулирован певцами хора и гобоями д’амур (солисты оркестра — Анастасия Косарская и Аглая Голубева).
Фото предоставлены пресс-службой Московского концертного зала «Зарядье»
Автор фото — Лилия Ольховая
Пока нет комментариев