(1875-1937)
Вы когда-нибудь пробовали играть на фортепьяно одной левой рукой? Наверное, большинство ответят, что нет, и подумают: зачем, если есть правая? А теперь представьте, что у вас ее нет.
Так случилось с пианистом Петром Витгенштейном, потерявшем на войне правую руку и находившемся в шаге от самоубийства. Если бы не композитор Морис Равель… Он не только написал для него фортепианный концерт для левой руки, но и сделал его прославленным пианистом, потому что так сыграть было невозможно даже обеими руками. За всю историю музыки композиторов, подобно Морису Равелю решавшихся на такое, было немного. Но в этом весь Морис!
Кроме его богатых человеческих качеств, он был необычайно талантливым французским композитором и дерзким новатором своего времени, внесшим вклад в развитие новых музыкальных жанров (джаза, блюза и др). Подлинными его стихиями стали оркестр и фортепиано, отсюда и разнообразие его стилей и ролей. Он сам часто играл и дирижировал оркестром. Его перу принадлежат знаменитые оперы и балеты, фортепианные пьесы и другие работы. Достаточно вспомнить оперу «Испанский час» (1907), оперу-балет «Дитя и волшебство» (1925), балет «Дафнис и Хлоя» (1912), «Испанскую рапсодию» (1907) и, конечно, пьесу для оркестра «Болеро» (1928) – пожалуй, самое популярное его произведение.
Музыкальные Сезоны
Пока нет комментариев