fbpx Skip to main content

Бенуа де ла Данс-2018 раздал призы и вернулся к истокам

  Международный приз Бенуа де ла Данс, один из самых престижных в мире балета, отметивший в прошлом году свой четвертьвековой юбилей, в этом году, кажется, обрел новое дыхание. 2018 год необычный, балет отмечает 200-летие Петипа, и в привычные сроки (конец мая) Бенуа не попал. Большой, на сцене которого происходит фестиваль, как раз в конце мая […]

Николай Луганский: «В музыке невозможно сказать, где ты выи

Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной обстоятельствах. Мастер большого концертного стиля, он играет столь утонченно, сколь остроумно; столь элегантно, сколь эмоционально; столь объемно, сколь мудро. Остается лишь дивиться тому, сколько неожиданного открывается вам по ходу игры, и какой удивительный сюжет выстраивается. Пожалуй, узнаваемость Луганского — в мрачной поэтике высокой пробы. Здесь […]

От любви небесной к любви земной

  Юлии Лежневой помогли проделать этот путь партнеры по концерту «Моцарт-гала» и, конечно, сам Вольфганг Амадей   Каждое выступление такой феноменальной певицы, как Юлия Лежнева – не только радостная встреча с любимым голосом. Это и этап в творческом росте самой артистки. Для Юлии такими этапами были периоды освоения музыки, например, Вивальди, Генделя, совсем недавно – […]

Сати Спивакова: Наступило время, когда я могу сделать что-т

В рамках большой художественной выставки «Жены» в Музее русского импрессионизма состоялось открытое интервью главного редактора журнала «Сноб» Сергея Николаевича с одной из самых ярких личностей московского бомонда, талантливой актрисой, телеведущей Сати Спиваковой.   Почему-то считается, что все счастливые пары счастливы одинаково. Классик тут явно просчитался! У всех счастье разное. Особенно когда речь идет о ярких, творческих личностях, […]

Даниил Крамер: «Дилетантизм в культуре будет только углубля

XIV Российский фестиваль имени Генриха Нейгауза завершился выступлением фортепианного дуэта знаменитых джазменов – Даниила Крамера и Валерия Гроховского. Народный артист России Даниил Крамер – не только один из самых известных российских джазменов, но и общественный деятель, посвятивший свою жизнь популяризации джаза в нашей стране. Поэтому, несмотря на крайне ограниченное время для интервью, поговорить с ним […]

Осень ростовского балета?

«Лето балета» – так назывался международный фестиваль, завершившийся в конце мая в Ростове-на-Дону. Нехитрая афиша хореографического парада состояла из показа «Жизели» А.Адана, премьеры балета «Баядерка» Л.Минкуса, открытого класс-концерта Михаила Мессерера и гала-представления, в рамках которого состоялась еще одна премьера. Новоиспеченный главный балетмейстер Ростовского музыкального театра Иван Кузнецов показал одноактовку «Цвет» на музыку Ж.Бизе. Взяв знаменитую […]

Азарий Плисецкий: вернуться в Большой театр всегда приятно

Сын “врага народа”, родной брат балерины Майи Плисецкой, известный танцовщик, хореограф и педагог Азарий Плисецкий стал автором книги “Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров”. Мемуары выпущены “Редакцией Елены Шубиной” (АСТ) и в начале апреля поступили в продажу в книжные магазины Москвы и других городов России. Азарий дал интервью,  в котором рассказал, как создавал […]

Брать из прошлого — работать на будущее.

О проекте «Кантаты lab. Сценические опыты» на сцене Бетховенского зала Большого театра 23 и 25 мая 2018. В большинстве театров, где существует малая сцена, она используется для экспериментальных, спорных постановок. Редким исключением из этого правила был до сих пор Большой театр: шумным, вызывающим яростные дискуссии в прессе и культурном сообществе спектаклям, таким как «Князь Игорь» […]

Путешествие Гулливера во времени и пространстве.

В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац в рамках фестиваля «Черешневый лес» поставили балет по мотивам романа Джонатана Свифта.   Поставил автор цель благую — Лечить испорченность людскую. Мошенников и плутов всех Хлестал его жестокий смех… («Стихи на смерть доктора Свифта», Д.Свифт)   Да-а-а… Поставить что-либо на сцене (драматическое, оперное, балетное) по остросатирическому, памфлетному, политическому […]

Николай Луганский: “Мне удается скрывать свой страх”

В 1994 году на 10-м конкурсе Чайковского первая премия не была присуждена. Вторую премию получил пианист Николай Луганский. Он быстро завоевал музыкальный мир, играл во многих странах и всегда с большим успехом. Пресса захлебывалась от восторга. На сцену выходил высокий, стройный, молодой человек, скромный и немного застенчивый… В его игре не было и нет ничего […]

Чайковский и бузинная палочка

Чем сильнее индивидуальный отпечаток в произведении искусства, тем более в нём отражается человеческое вообще. «Очистил от штампов» – вот самая ходовая похвала кому-либо, кто играет Первый концерт Чайковского. Похвала эта сама стала уже штампованной (почитав, что пишут, придешь к выводу, что от штампов его успешно очищают все подряд). Сюжет, однако, актуальный: действительно, этот концерт относится […]

«Богомоловщина» переехала в оперу

  Константин Богомолов поставил в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко ораторию Генделя «Il Trionfo del Tempo e del Disinganno». Это первая оратория молодого Генделя, написанная им в Риме, где опера пребывала под папским запретом (1707). Сюжеты в ораториях значительно проще, чем в операх, количество персонажей меньше, и сценическое воплощение не предполагается, но […]