fbpx Skip to main content

Отталкиваясь от собственных традиций

Этот балетный сезон в московском Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко необычный: подчищен старый репертуар, сократилось общее количество текущих спектаклей до примерно восьми в месяц (Большой танцует в три раза больше), взят курс на «омоложение» и ротацию репертуара. Близок к завершению первый полноценный сезон нового худрука балета, бывшего премьера Парижской Ооперы Лорана Илера. Илер руководит […]

Рудольф Нуреев: Из прошлого в будущее

  17 марта исполнилось 80 лет со дня рождения выдающегося танцовщика Рудольфа Нуреева (1938–1993). С его именем связано активное развитие мужского классического танца на Западе во второй половине ХХ века. Немало Нуреев сделал для французского балета, будучи художественным руководителем балетной труппы Парижской Оперы (1983–1989). Столь известной и неоднозначной фигуры за всю историю хореографического искусства не […]

«Снежная королева» похожая на притчу

  В рамках фестиваля «Золотая маска» Екатеринбургский театр оперы и балета представил на Новой сцене Большого театра балетную премьеру прошлого сезона – «Снежную королеву» Артёма Васильева по мотивам сказки Андерсена. Хореографом-постановщиком спектакля выступил художественный руководитель балетной труппы театра Вячеслав Самодуров. Эта занимательная, адресованная прежде всего детям балетная сказка, по сути, не имеет никаких ограничений. Она […]

В Александринке было весело

  В Петербурге на сцене Александринского театра открылся XVII Международный фестиваль балета Dance open. Честь первого представления выпала труппе Екатеринбургского театра оперы и балета под руководством бывшего солиста Мариинского театра Вячеслава Самодурова. Гости показали «Тщетную предосторожность» на музыку Петера Людвига Гертеля. На афише авторами хореографии значатся Мариус Петипа и Лев Иванов, балетмейстером-постановщиком – Сергей Вихарев. […]

Три равно уважаемых семьи

Чинно, без скандалов, с широким толстовским размахом, в Большом театре прошла премьера хореодрамы Джона Ноймайера «Анна Каренина» на сборную музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса. Это совместный проект Большого театра и Гамбургского балета. Впервые балет показали в Гамбурге летом 2017 года. Теперь настал наш черёд. Это вторая «Анна» в Большом. Многие помнят и любят […]

Старинный балет с Урала

С легкой и счастливой руки Сергея Вихарева, на основе гарвардских записей сделавшего в конце 90-х фундаментальные восстановления популярных спектаклей Петипа в Мариинском театре, мода на балетный аутентизм и возрождение забытых классических наименований в России не иссякает уже 20 лет, при этом их география расширяется. Последние несколько лет этим занимаются и в Екатеринбурге, привлекая известных балетных […]

Где этот адрес: «Дом Петипа»?

11 марта весь балетный мир отметил знаменательную дату: 200-летие со дня рождения Мариуса Петипа. Известия о торжествах по этому поводу идут со всех сторон света. Однако главной ареной должен был стать Санкт-Петербург, город, где Петипа, собственно, и состоялся как великий хореограф. Не секрет, что на право называться «Домом Петипа» долгие годы претендовали Мариинский театр, где […]

В честь Мариуса Петипа

В этом году Россия и весь балетный мир отмечают 200-летие со дня рождения великого классика хореографии Мариуса Петипа. Значимость достижений этого балетмейстера и педагога сегодня рассматривается не только в плане истории (свершений прошлого), но и в ракурсе постоянного влияния на жизнь современного классического балета. Вклад Петипа, его хореография, достигшая вершин академизма, одинаково высоко оценены выдающимися […]

Возвращение «блудной дочери»?

Случилось то, во что, честно говоря, уже не верилось. На сцену Мариинского театра – «Дома Петипа» – вернулась вихаревская реконструкция балета Мариуса Петипа «Спящая красавица». Последний раз она шла на этой сцене в 2010 году. Российские балетоманы, конечно, ждали этого логически вытекающего из празднования 200-летия Петипа события, но смерть летом прошлого года Сергея Вихарева поставила, […]

Возвращение «Манон»

История Манон, описанная аббатом Прево почти три века назад, для музыкального театра стала настоящим кладом, обретя свою счастливую судьбу сначала в опере, а потом и в балете. При этом легкомысленная француженка Манон нашла свою новую балетную родину – Англию – и нового отца – знаменитого британского балетмейстера Кеннета Макмиллана. Из Англии ставший национальной классикой трехактный […]