Skip to main content
Русь музыкальная

Русь музыкальная

В Московском концертном Зале «Зарядье» прошел первый концерт Симфонического оркестра Большого театра России под управлением Валерия Гергиева   В день выступления Зал «Зарядье» и Государственный академический Большой театр объявили о старте сотрудничества на основе соглашения о совместной деятельности. О дате подписания контракта будет сообщено дополнительно. «За пять лет плодотворной жизни

Метаморфозы ушедшей эпохи

Метаморфозы ушедшей эпохи

В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского.   Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост

Химера зла, проросшая из креста

Химера зла, проросшая из креста

Гергиев в очередной раз удивил выбором материала для новой петербургской постановки: Большая пятиактная, более чем четырёхчасовая Французская Опера. Если учесть безразмерность мариинского репертуара и колоссальные затраты на спектакль, так ли сейчас необходимы «Гугеноты»?   С другой стороны, сюжет о том, что люди одной христианской веры и национальных корней, стравленные политическими

Девятый десяток разменяв

Девятый десяток разменяв

Балет «Ромео и Джульетта» обрел новую жизнь на столичной сцене.   Об этом произведении написаны тома исследований. Слова великой английской пьесы XVII века в двадцатом переведены в нашей стране на язык хореографии, а музыкальные образы обрели зримое выражение в образах пластического искусства. Спектакль с партитурой Сергея Прокофьева, поставленный Леонидом Лавровским

Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе

Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе

Анастасия Турку — молодой композитор. Анастасия родилась и выросла в Беларуси. Окончив музыкальный колледж в Могилеве как музыковед,  она поступила в РАМ им. Гнесиных на композицию в класс Кирилла Евгеньевича Волкова. Мы поговорили о ее музыке, о сложностях, с которыми сталкиваются композиторы сегодня, а также попробовали осмыслить роль и статус

Метаморфозы ушедшей эпохи

Метаморфозы ушедшей эпохи

В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского.   Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост

Голос души и сердца

Голос души и сердца

Оперная дива Ольга Перетятько выступила с сольным концертом в Московской филармонии     Хрустальное сопрано известной русской певицы захватывает дух и способно влюбить в себя, а колоратура возносится до самой вершины с очаровательной свежестью. То, как глубоко артистка вживается в свои роли, чувствуется в каждой арии, которые она исполняет без

Курс видеолекций

В честь 200-летнего юбилея Мариуса Петипа – русского балетмейстера французского происхождения, создателя большинства шедевров классического наследия – «Музыкальные сезоны» создали свой собственный юбилейный контент, записав курс видеолекций, посвященных жизни и творчеству этой ключевой для всего мирового балета фигуры.

Поддержать проект

Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотели бы, чтобы это продолжалось, то мы с благодарностью примем любую посильную для вас помощь. Нам всё труднее поддерживать проект, а ведь хотелось бы, чтобы интересного и злободневного, увлекательного и познавательного было ещё больше. Вы можете пожертвовать нам любую сумму на ваше усмотрение. 

Стильная керамика, новый дом архитекторов XXXI века и

Стильная керамика, новый дом архитекторов XXXI века и

Центр современной культуры «Солодовня»   Выставка-исследование «Остров Хамовники» говорит само за себя. Исторический центр Москвы пополнился новым культурным пространством. Когда-то в Хамовниках существовал пиво-медоваренный завод (одно из зданий сохранилось, в нём как раз и расположен центр). На экспозиции – фотографии, документы и артефакты о жителях Хамовников и событий, происходящих в

От античности до наших дней

От античности до наших дней

История крымской земли Историю нашей страны с самых что ни на есть древнейших времен можно проследить по новой книге журнала «Историк» ««Крым. Страницы истории с древнейших времен до наших дней», подготовленной к 10-летию Крымской весны. Что и говорить, каких только племен, культур, народов за все века существования Крыма не было

Дмитрий Гуданов  в Miserecordes (Эльсинор) Кристофера Уилдона

Дмитрий Гуданов в Miserecordes (Эльсинор) Кристофера Уилдона

Кристофер Уилдон, известный британский балетмейстер, хореограф-резидент Английского королевского балета и (как пишут в анонсах кинофильмов) создатель «Алисы в стране чудес», сейчас в Москве: на прошлой неделе он отметил здесь свой день рождения, а на следующей — выпускает «Зимнюю сказку» в Большом театре. Это не первый балет  Уилдона в Большом.  «Зимняя

В танце только мальчики

В танце только мальчики

Стремительно приближается 23 февраля, а мы всё о балеринах да, о балеринах.  И сегодня, в преддверии мужского праздника (как бы он ни назывался и ни переименовывался), предоставим экран мужчинам. Номер из спектакля «Милонга» известного бельгийского балетмейстера Сиди Ларби Шеркауи можно было бы назвать «В танце только мальчики». Их даже не

«Сначала похудею, потом в магазин пойду»

«Сначала похудею, потом в магазин пойду»

Психолог о том, что мешает нам хорошо выглядеть прямо сейчас   «Если бы на дворе была эпоха Рубенса, личные стандарты красоты были бы другими» — гештальт-психолог о том, что на самом деле мешает нам похудеть и хорошо выглядеть прямо сейчас. Очень часто я встречаюсь с позицией «когда похудею, буду красиво

Еда, которую мы потеряли. Как изменилась наша пища

Еда, которую мы потеряли. Как изменилась наша пища

Всего за сто лет овощи и фрукты стали менее полезными на треть. Что еще случилось с нашим питанием?   В начале ХХ века мужчины потребляли от 4 до 5 тысяч калорий ежедневно, а женщины — от 3 до 3,5 тысяч. При этом англичане обладали фигурой, которую современные фитнес-тренеры и диетологи

Серия «Шедевры Ренессанса». Музыкальное посвящение эпохи Ренессанса: месса

Серия «Шедевры Ренессанса». Музыкальное посвящение эпохи Ренессанса: месса

Один из самых выдающихся представителей франко-фламандской композиторской школы, гениальный мастер контрапунктической техники Жоскен Депре (Josquin des Prez, Josquin Desprez, Josquinus Pratensis, ок. 1450-55 – 1521) служил в начале XVI века при дворе Феррары в должности maestro di capella (капельмейстера). Покровителем Жоскена был герцог Феррарский Эрколе I д’Эсте. Возможно, именно тогда

Первые полифонические пассионы

Первые полифонические пассионы

  Среди библейских текстов, получивших в эпоху Ренессанса музыкальное оформление, встречаются и небезызвестные «пассионы», или «страсти». Они представляют собой корпус текстов из четырех евангелий, посвящённых событиям Страстной недели (среди которых ключевые – Тайная вечеря, предательство Иуды, суд Пилата, распятие Христа). Текст пассионов состоит из нарративных фрагментов (их исполняет евангелист), слов

И.Ф.Стравинский. Балет «Свадебка»

И.Ф.Стравинский. Балет «Свадебка»

«Свадебка»… жанр этого произведения Игоря Федоровича Стравинского практически невозможно определить однозначно. Б.Асафьев усматривает в ней черты кантаты – признавая, впрочем, что ей недостает «вокальной абстрактности» для кантаты как таковой, что пение здесь подчинено жесту и движению тела. Официально жанр определяется как «Русские хореографические сцены для солистов, хора, четырёх фортепиано и

Песня господствует над оперой — Диана Дамрау в

Песня господствует над оперой — Диана Дамрау в

Камерные вокальные вечера, в отличие от оперы, всегда имеют сокровенный, непосредственный характер. В оперном театре, наряду с эмоциями и чувствами, можно отвлечься на великолепие оркестра или отменные декорации; пространство же камерного вечера всегда наполнено лишь музыкой. На фестивальном вокальном вечере в Баварской государственной опере Диана Дамрау и Хельмут Дойч предоставили публике возможность

Клеопатра Русских сезонов

Клеопатра Русских сезонов

  Даже свою смерть она обставит так же таинственно и эффектно, как выстраивала жизнь. В завещании оговорит все, что следует сделать, когда ее не станет: никаких официальных извещений о ее кончине; время кремации и захоронения должны быть сохранены в тайне; на постаменте никаких надписей, ни имени, ни дат. Только две

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь»

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь»

Опера, которую написал ученый-химик, никогда не учившийся в консерватории – но до таких высот суждено подняться не всякому профессиональному композитору… Опера, которая писалась восемнадцать лет – но так и не была завершена… Это «Князь Игорь». «Мне этот сюжет ужасно по душе. Будет ли только по силам?», – так говорил Александр

 

This site is protected by wp-copyrightpro.com