«Dance Moscow» открывает таланты
Приходите, юные таланты! Говорите нам светло и ясно! Что вам — славы пестрые заплаты! Что вам — низких истин постоянство! Сберегите нас от серой прозы, От всего, что сбило и затерло. И пускай бесстрашно льются слезы Умиленья, зависти, восторга!
Новые имена московского балета
Балет – искусство молодых. Благодаря этой аксиоме облик любого балетного коллектива постоянно обновляется. Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича- Данченко не является исключением. За последнее время в его труппе появились молодые исполнители, стремящиеся доказать свой талант яркими дебютами. Так, например, произошло 25 февраля,
Постигая тайны Вселенной Малера
Знаменитый эстонский дирижер Пааво Ярви открыл запись цикла симфоний Густава Малера вместе с Цюрихским Тонхалле оркестром Перед началом концерта состоялась творческая встреча международных журналистов и небольшая экскурсия по Тонхалле. Цюрихский аудиториум, открытый в 1895 году великим Иоганнесом Брамсом в качестве дирижера, снова распахнул свои двери публике в 2021 году
Как поверить в сказку
Нижегородский театр оперы и балета продолжает установку художественного руководителя Алексея Трифонова на создание эксклюзивных произведений. Новым оригинальным, авторским, стал балет «Золотой ключик» с музыкой Мечислава Вайнберга. Композитор еврейского происхождения родился в Варшаве 8 декабря 1919 года. Способности мальчика к музыке проявились рано. Поступив в 1931 году в Варшавскую консерваторию,
Ева Геворгян: «Если хочешь чего-то добиться, нужно потратить
март 2016 Еве Геворгян 12 лет, она учится в Центральной
Постигая тайны Вселенной Малера
Знаменитый эстонский дирижер Пааво Ярви открыл запись цикла симфоний Густава Малера вместе с Цюрихским Тонхалле оркестром Перед началом концерта состоялась творческая встреча международных журналистов и небольшая экскурсия по Тонхалле. Цюрихский аудиториум, открытый в 1895 году великим Иоганнесом Брамсом в качестве дирижера, снова распахнул свои двери публике в 2021 году
Таинственные миры звуковых ландшафтов
Саймон Рэттл выступил с Симфоническим оркестром Баварского радио в Изарской филармонии Мюнхена Своей увлекательной программой маэстро сэр Саймон Рэттл в очередной раз доказал, что, несмотря на все свои таланты, он обладает особым пиететом к безграничному французскому репертуару — от музыки Рамо до композиций Мессиана. В Мюнхенской Филармонии Изар Саймон
Солнечная весна, тепло из Италии и красота в
Вкус итальянского натюрморта В ГМИИ имени А.С. Пушкина представлена выставка сугубо итальянского натюрморта из собраний российских музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Смоленска, Перми, Моршанска, Ленинградской области. Впервые на итальянский натюрморт искусствоведы обратили внимание в XIX веке («первенство» было за Нидерландами), однако новая выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской
Классика и современность
Куда пойти наступившей весной – вопрос не праздный. Поможем! От Тимуридов к Сефевидам: книжное искусство Ирана в XV — начале XVI в. Коран Бухарского эмира. Коран из библиотеки бухарского бия Мухаммеда Данияла-аталыка в собрании Государственного музея Востока» Иранские манускрипты – особые литературные памятники, ибо в них совершенно дивный иллюстрированный
Фарфоровый дивертисмент
Утверждают, что за фарфоровую статуэтку Вацлава Нижинского работы скульптора
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
Артефакт-сюиты в Большом театре и Франкфуртском балете
Большой театр вчера оттанцевал премьеру. Большой не Стасик — для него современный танец сейчас редкость, в прошлом сезоне ставили исключительно классику и консервативную неоклассику. А сейчас станцевали Форсайта (первый балет, с него началась его работа во Франкфуртском балете и который он сделал знаменитым) — «Артефакт», 1986 г. с более поздними дополнениями). Для Большого Форсайт —
И ещё немного о Щелкунчике
Череда новогодних праздников 2019 г. канула в Лету, и мы прощаемся со «Щелкунчиками» до следующего Нового года. Но прощаемся на современной волне. У «Щелкунчика», в отличие от «Лебединого озера» и «Спящей красавицы», нет канонической редакции. Первая постановка (Льва Иванова по либретто Мариуса Петипа) забыта, а самая «классическая» из сохранившихся
Семейный переждец, или Как не превратить дом в
Вы знаете, кто такие семейные ждуны? Не путайте с семейными трусами. Семейные трусы – это для свободы в междуножном пространстве. А семейные ждуны – это жертвы брачной несвободы. Первые проявления синдрома ждуна — это фразы «а я думал, ты другая», «все же знают, что жена должна…» и «все
8 заблуждений о вине, с которыми пора покончить
Почему надо отбросить стереотипы, с которыми сталкивался каждый, кто хоть когда-нибудь пил вино Есть настолько заезженные винные привычки, что мы в них даже не сомневаемся. Мама уверенно закусывает красное шоколадкой, гости не одобряют бутылку с винтовой пробкой, а сам откуда-то давно и твердо знаешь, что старые вина гораздо
Серия «Ренессансные юбилеи». Хайнрих Изаак (Heinrich Isaac, ок.
В 2017 году исполнилось 500 лет со дня смерти выдающегося фламандского композитора эпохи Возрождения – Хайнриха Изаака. Факты его биографии свидетельствуют о том, что этот композитор получил широкое признание при жизни. В сентябре 1484 года Изаак упоминается как композитор при дворе короля Сигизмунда в Инсбруке (Австрия). С 1485 года Изаак
Ренессансное сольфеджио
Подобно современным ученикам ДМШ, которые начинают обучение с запоминания мажорной и минорной гамм, старинные музыканты должны были изучать свою, старинную, гамму — гексахорд. Это шестиступенный диатонический звукоряд в объеме сексты. Каждая ступень звукоряда (также она называлась “вокс”) носит свое слоговое — сольмизационное — название, которое возникло благодаря тексту гимна
Анатолий Константинович Лядов «Кикимора»
Анатолий Константинович Лядов, живя в весьма бурную эпоху и будучи очень ранимой натурой, чрезвычайно болезненно воспринимал общественные катаклизмы. Вероятно, поэтому и привлекал его мир сказки и легенды: «Я прозой жизни так объелся, что хочу только необыкновенного… Дайте сказку, дайте – чего нет, только тогда я счастлив», – говорил он. Это
Балет «Ромео и Джульетта» Н. Рыженко и В.
Одна из самых пленительных музыкальных интерпретаций бессмертной трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» принадлежит перу П. И. Чайковского. В 1880 году он создал одноименную увертюру-фантазию, а в ХХ веке она получила балетное воплощение. Это сделали в 1968 году балетмейстеры Наталья Рыженко и Виктор Смирнов-Голованов. Создание этого мини-балета было связано с особенностями симфонического произведения
И.Ф.Стравинский. Балет «Поцелуй феи»
В период, последовавший за созданием «Аполлона Мусагета», Игорь Федорович Стравинский все чаще обращается мелодии кантиленной, протяженной, хотя прежде она в меньшей степени присуща был его музыкальному языку. Обычными становятся для композитора и «рейды в прошлое», начатые «Пульчинеллой». И если в «Аполлоне Мусагете» ориентиром для композитора послужило музыкальное искусство XVIII столетия,
Мои счастливые встречи. Обо всех понемногу
Заканчивается 2017 год. И поневоле начинаешь подводить итоги не только этого года, но и многих предыдущих. Вспоминается много людей, оказавших большое влияние на мой (и не только мой) творческий рост. О каждом из них не напишешь статью, но я хочу объединить многих из них, таких разных, в одной статье. Той,