Оперная мозаика Римского-Корсакова
20 марта в Концертном зале имени П. Чайковского в Москве прошел вечер «Римский-Корсаков гала», посвященный 180-летию со дня рождения композитора. Автор программы и ведущий — музыкальный критик Алексей Парин. Мероприятие стало вторым важным событием российского масштаба, приуроченным к празднованию юбилея Николая Андреевича (начало положил совместный фестиваль Большого и Мариинского
Бетховенские вечера с Александром Рудиным
Два монографических концерта, составленных из произведений Людвига ван Бетховена, подарил маэстро Александр Рудин москвичам и гостям столицы Выступление Российского национального оркестра в Концертном зале им. С. В. Рахманинова Филармонии 2 включало в себя увертюру «Кориолан», нечасто исполняемый Романс № 2 для скрипки с оркестром (солистка — концертмейстер Российского
Праздник на улице балета
18 марта произошло событие, собравшее в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко балетную общественность столицы. Здесь собралась балетная общественность – артисты, педагоги хореографии, балетоманы. Причина? Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского праздновало 30-летие. В красивом, с дизайнерской выдумкой оформленном буклете-программке, к зрителям обратился Министр
Варфоломеевская ночь страстей и невзгод
На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. «Гугеноты» впервые увидели свет театральной рампы 188 лет назад 29 февраля 1836 года в Париже и практически
Юлия Лежнева: «Важно уметь концентрироваться на добрых чувствах»
Оперная певица — о редких концертах на родине, друзьях детства
Бетховенские вечера с Александром Рудиным
Два монографических концерта, составленных из произведений Людвига ван Бетховена, подарил маэстро Александр Рудин москвичам и гостям столицы Выступление Российского национального оркестра в Концертном зале им. С. В. Рахманинова Филармонии 2 включало в себя увертюру «Кориолан», нечасто исполняемый Романс № 2 для скрипки с оркестром (солистка — концертмейстер Российского
Варфоломеевская ночь страстей и невзгод
На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. «Гугеноты» впервые увидели свет театральной рампы 188 лет назад 29 февраля 1836 года в Париже и практически
Ну что же, весна полноправно вступила в свои
Драконы Востока Такую выставку представил в Парке Горького музей Востока. Мало того, что на ней можно ознакомиться с большим количеством иллюстраций, посвящённых драконам в странах юго-восточной Азии, но узнать очень много интересного и занимательного. Нужно отметить, что сотрудники музея очень тщательно подошли к отбору материала. Он получился отменным, драконы
Солнечная весна, тепло из Италии и красота в
Вкус итальянского натюрморта В ГМИИ имени А.С. Пушкина представлена выставка сугубо итальянского натюрморта из собраний российских музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Смоленска, Перми, Моршанска, Ленинградской области. Впервые на итальянский натюрморт искусствоведы обратили внимание в XIX веке («первенство» было за Нидерландами), однако новая выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской
Русская Жизель
Порой смотришь на цифры и не веришь, что они реальны.
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
Нововенцы. История №1
28 февраля, суббота, 15:00 «Как не бояться Шенберга» Музей А.Б. Гольденвейзера Тверская 17 Исполнитель: кандидат искусствоведения, постоянный участник концертных программ Российского национального музея музыки – Юлия Казанцева Билеты 400 рублей Купить билет здесь »» У меня есть любимчики, грешна) Несколько лет своей жизни я провела бок о бок с Арнольдом
Эсмеральды из двух разных балетных эпох
На прошлой неделе, после 2 летнего отсутствия в репертуар Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко вернулась «Эсмеральда» в оригинальной редакции Владимира Бурмейстера. В первый вечер возобновления Эсмеральдой вышла первая балерина театра — Оксана Кардаш, которой эта роль чрезвычайно идет. А поставлена «Эсмеральда» была на Виолетту Бовт, многолетнюю приму театра
8 заблуждений о вине, с которыми пора покончить
Почему надо отбросить стереотипы, с которыми сталкивался каждый, кто хоть когда-нибудь пил вино Есть настолько заезженные винные привычки, что мы в них даже не сомневаемся. Мама уверенно закусывает красное шоколадкой, гости не одобряют бутылку с винтовой пробкой, а сам откуда-то давно и твердо знаешь, что старые вина гораздо
«Сначала похудею, потом в магазин пойду»
Психолог о том, что мешает нам хорошо выглядеть прямо сейчас «Если бы на дворе была эпоха Рубенса, личные стандарты красоты были бы другими» — гештальт-психолог о том, что на самом деле мешает нам похудеть и хорошо выглядеть прямо сейчас. Очень часто я встречаюсь с позицией «когда похудею, буду красиво
Герцоги д’Эсте и ренессансные мессы
Знаменитый княжеский род д’Эсте, правивший в Ферраре, поднял в эпоху Ренессанса эту область на уровень крупнейших европейских художественных центров. Правители Феррары позиционировали себя как потомки рыцарского рода, посему всячески стремились укрепить свои позиции различными способами. Среди них важнейшим было оказание поддержки литературе и искусству. Меценатство для герцогов д’Эсте было
Ренессансные тексто-музыкальные “семейства”. Французское рондо “Fors seulement”
Ренессансные композиторские техники, которые фактически всегда опирались на принцип cantus prius factus – сочинения на основе заимствованного тематизма, часто выводили композиторов на определенный избранный круг первоисточников. Некоторые из них по разным причинам полюбились особенно сильно. В результате, со временем возникли целые разножанровые «семейства» с одинаковым названием и музыкальным тематизмом. Многие
Тайны балетных туфелек
Атласные розовые туфельки балерины. Что за секреты они хранят, позволяя танцовщице парить над сценой. Когда появились и откуда взялись эти башмачки с острыми стальными носками? Казалось, они были всегда, но оказывается, что это только казалось. Большинство историков балета утверждают, что первой стала танцевать в пуантовых туфлях (от французского pointe –
Серенада
«Вместо нежного привета Ей, царице всех услад, Чтоб забыться, песнь рассвета Я сложу на новый лад». Так писал в начале XIII столетия окситанский трубадур Ук де ла Бакалария. Свою «песнь на новый лад» он противопоставил альбе – традиционному жанру куртуазной поэзии: если альба представляла расставание влюбленных на рассвете,
Из цвета и мозаичных осколков
После смерти в 1891 году художника – пуантилиста Джорджа Сера, поклонники его творчества станут говорить и о кончине такого направления в искусстве, как пуантилизм. Люсьен Писарро напишет из Лондона отцу: «Пуантилизм умер вместе с ним». Писарро согласится с сыном: «Думаю, ты прав, с пуантилистской техникой покончено…» И оба окажутся неправы.
Сарсуэла
Любой музыкальный жанр в каждой стране принимал свои особые черты, не являются исключением и жанры музыкально-театральные. В XVII столетии, когда в Италии шло становление оперы, в Испании рождалась сарсуэла. Что же это такое? «Для большинства из вас сарсуэла – просто труднопроизносимое слово. Для меня слово сарсуэла означает нечто особенное»,