Премьера «Пахиты» состоится 23-25 февраля.

В Екатеринбургском оперном театре балерины репетируют бразильский сериал со сценами немого кино.

В в танцевальном классе Екатеринбургского театра оперы и балета участницы кордебалета и солистки оттачивают не только па, но и артикуляцию. Через три месяца, 23-25 февраля, состоится премьера балета «Пахита».

 «Пахита» — это бразильский сериал на сцене, где рассказывается абсолютно безумная история любви и предательства, юмора и страстей. Вместо того, чтобы смотреть нескончаемые мыльные оперу, можно 2,5 часа провести в зрительном зале театра. И главное, что это все заканчивается великолепным классическим дивертисментом. Танец победит всех», — рассказал художественный руководитель балета и хореограф-постановщик балета «Пахита» Вячеслав Самодуров.

Он заканчивает работу над подстановкой, после кончины Сергея Вихарева. Хореографу приходится много трудится, причем не только в балетном классе. Хареограф изучает для постановки исторический материал.

 

 «Сначала было ощущение ужаса, адреналин в крови, как на американских горках. В этом проекте многое для меня непривычно. Как хореограф в других работах ставлю собственные танцы, а здесь выступаю и в роли интерпретатора. Изучаю и анализирую записи «Пахиты» в постановке Мариуса Петипа. Поэтому многому учусь, в том числе и архивной работе», — объяснил Вячеслав.

В залах уже проходят ежедневные репетиции, которые длятся от 3-7 часов. Исполнительница роли Пахиты Екатерина Сапогова отметила, что постановка является сложной в техническом и актерском планах:

Во втором акте мы будем «показывать» немое кино. Нас учат артикулировать ртом и четко жестикулировать, чтобы зрителям было понятно. Нужно каждый день работать перед зеркалом, проговаривая речь, оттачивая движения руками, чтобы это было читаемо».

Действие пьесы происходит в XIX, XX и XXI веках. Костюмы для «Пахиты» отшиваются в Москве. Декоративные элементы, обувь и головные уборы создаются специалистами в оперном театре Екатеринбурга. По словам художественного технолога по костюмам Елены Толмачевой, в нарядах сохранены исторические элементы.

«В первой части будут исторические костюмы, которые переносят в эпоху Наполеона. Очень красивые женские юбки, мужская одежда с золотым шитьем и эполетами. Почти все наряды из натуральных тканей: шерсть – для костюмов, шифон – для платьев».

Также она добавила, в этой постановке будет много сюрпризов. Так, в третьем акте отделка и декор нарядов удивят зрителей:

«Такое не использовалось в балетных постановках», — добавила Елена.

Автор: Анна Позднякова

JustMedia.ru