В этом невероятно напряженном па-де-де Жизель молит о прощении человека, из-за которого она умерла.

 

па-де-де в Жизель

Наталья Осипова и Карлос Акоста в балете «Жизель», Королевский Балет, 2014 © Билл Купер

В Королевском Балете «Жизель» идет в постановке Питера Райта, который постарался приблизить спектакль к первоначальному замыслу его создателей Коралли и Перро 1841 года. Спектакль наполнен сильными, бравурными танцами. Главная героиня в первом акте — воплощение юного энтузиазма, полная страсти показать свои блестящие па при любой возможности. Ее первое появление во втором акте – нечто великолепное и сильное, но это танец уже с другим настроением.

Также свое значение имеет танец Иллариона, которого Виллисы (призраки девушек, обманутых своими возлюбленными) во втором действии балета заставляют танцевать в таком изматывающем темпе, что он падает замертво. Эмоциональная же кульминация балета приходится на центральное па-де-де, поражающее своим спокойствием и статичностью. Жизель начинает танец, стоя на одной точке, что является полной противоположностью предшествующему накалу страстей.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти