В своем вокальном и хоровом творчестве Георгий Васильевич Свиридов соприкоснулся с произведениями разных поэтов. Среди них Александр Сергеевич Пушкин, чье имя воспринимается как синоним русской поэзии – и шотландец Роберт Бёрнс, такие «музыкальные» поэты, как Александр Блок и Сергей Есенин – и Владимир Маяковский, чьи стихи не так-то легко ложатся на музыку… В числе поэтов, чьи творения становились источником вдохновения для Георгия Васильевича, был и Борис Пастернак. Свиридов стал одним из первых композиторов, обратившихся к творчеству этого поэта (музыковед Арнольд Сохор даже называет его «первооткрывателем» Пастернака среди композиторов). Самые первые романсы, вышедшие из-под пера начинающего композитора, были написаны именно на стихи Пастернака. Правда, впоследствии Свиридов оценил их более чем критически – настолько, что даже в список своих сочинений не счел нужным включить, однако сам факт их создания свидетельствует о том, что поэзия Пастернака вызывала у Свиридова немалый интерес, произведения поэта (в частности, роман «Доктор Живаго») неоднократно упоминаются в дневниках Свиридова, и было бы странно, если бы композитор не обратился к творчеству Пастернака в зрелые годы, будучи уже во всеоружии композиторского мастерства, и не создал бы шедевр, прочно вошедший в репертуар.
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев