[link_to_widget post_id=»38868″]
Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича
Большой зал филармонии
9 февраля в 20.00
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга (художественный руководитель н.а. России Сергей Стадлер)
Дирижер — Пьер Валле

 

Аскар АБДРАЗАКОВ

Для своего первого петербургского сольного концерта прославленный бас, солист Мариинского театра, худрук Дачного шаляпинского фестиваля в Плёсе, лауреат многих престижных конкурсов Аскар Абдразаков подготовил уникальную программу.

Первое отделение певец решил посвятить излюбленному образу Фёдора Шаляпина — образу Дон Кихота в интерпретации трех композиторов XIX — XX веков, которые писали свои произведения специально для великого шаляпинского баса.

«Мне очень хочется показать петербургской публике многогранность репертуара для баса, существует столько жемчужин, которые практически не исполняются, — говорит певец. — Публика привыкла к стандартному набору, но в моем концерте не будет ни Верди, ни Пуччини. Зато будут звучать произведения трех великих французов — Жюля Массне, Мориса Равеля и Жака Ибера. Второе отделение — это арии из мюзиклов, такая универсальная классика, как произведения Коула Портера, например «So In Love или Night and Day». Я уверен, что зрителей порадует этот необычный выбор прекрасной музыки».

Для нынешнего концерта специально делается оркестровка «Песен Дон Кихота» Жака Ибера. Как известно из биографии Шаляпина, он попросил Массне и Ибера написать музыку к «Дон Кихоту». В ответ на его просьбу Массне сочинил оперу, а Ибер — песни, которые, по сути, стали саундтреком первого звукового фильма о Дон Кихоте (режиссер Георг Пабст) с Федором Шаляпиным в главной роли.

Французский композитор-импрессионист Морис Равель, один из самых известных реформаторов музыки ХХ века, написал цикл из трех песен. Дальнейшая работа была прервана его болезнью. Но «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» на слова Поля Морана, его последнее произведение, по-прежнему остаются в числе самых любимых слушателями произведений.

Опера «Дон Кихот» Массне (1909) стала последним триумфом композитора. Заглавная роль была написана специально для Шаляпина, с которым композитор был в дружеских отношениях. По воспоминаниям друзей Шаляпина, он буквально «заболел» этим образом, читал и перечитывал роман, постоянно думал о своем персонаже, изучал многочисленные иллюстрации, искал правду и фантазировал. Например, художника Александра Бенуа, как великого знатока эпохи, Шаляпин попросил обрисовать внешний облик и костюм рыцаря, на что тот с удовольствием согласился. Таким и вошел Дон Кихот Шаляпина в историю музыкального театра, став одним из совершенных творений великого артиста.

 

пресс-служба Санкт-Петербургской академической филармонии
им. Д. Д. Шостаковича

Можно купить билет на концерт на нашем сайте