Впервые Роберт Шуман соприкоснулся в своем творчестве с «миром детства» в 1838-1839 гг., создавая фортепианный цикл «Детские сцены». Но если в то время он мог еще только «оглядываться назад», вспоминая свое собственное детство, то впоследствии ему суждено было стать счастливым отцом. Он любил заниматься с детьми – читать им книги, рассказывать истории и, конечно, играть для них на фортепиано. Композитор с удовольствием отмечал, что «пятеро детишек скачут вокруг и начинают уже прислушиваться к Моцарту и Бетховену». Было бы странно, если бы радость, принесенная отцовством, не получила отражения в творчестве Шумана.

1 сентября 1848 г., когда Марии – старшей дочери Шумана – исполнилось семь лет, девочка получила от отца ко Дню рождения необычный подарок: тетрадь фортепианных пьес. В ней были произведения разных композиторов, были фортепианные транскрипции, сделанные Шуманом – но были и восемь пьес, которые создал он сам для своей дочери. С этой тетради началась работа над сборником, получившим заглавие «Альбом для юношества». Одну из пьес Шумана, содержавшихся в той тетради, девочка выучила ко дню рождения отца – чем, разумеется, очень его порадовала. Та пьеса называлась «Для самых маленьких», но именно она не вошла в сборник, созданный позднее, однако в него были включены шесть других пьес из тетради, подаренной Марии.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти