(р. 1976)
Хореограф Сиди Ларби Шеркауи называет себя «совершенной белой вороной». Сын фламандки и марокканца, получавший образование в медресе, где давалось образование духовной направленности, танцами он занимался в 13 лет – и весьма успешно, даже выступал на телевидении. Кумиром его была Кэйт Буш, чье влияние в своей карьере он считал ключевым, а танец Сиди Ларби воспринимал как способ самовыражения.
Переломным моментом в карьере танцовщика было участие в конкурсе Dance Solo в Генте – и не только потому, что Сиди Ларби стал победителем, и даже не только потому, что на этом конкурсе его заметил Ален Платели и пригласил в Современный балет Бельгии. Именно в выступлении на этом конкурсе Шеркауи впервые показал тот особый стиль, который стал отличительной особенностью его искусства. Он сочетает в себе признаки классического балета и хип-хопа, а также элементы традиционных танцев Африки. Победа в конкурсе принесла еще и возможность обучаться в школе Анны-Терезы де Кеерсмакер, где танцовщик познакомился с contemporary dance.
В 2000 году Сиди Ларби впервые проявил себя в качестве хореографа. Основой его первого спектакля «Rien de Rien» стала известная песня в исполнении Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien». Критики увидели в этой постановке радикальное обновление основ современного танца. Спектакль удостоился специального приза на фестивале BITEF в Белграде и премии Нижинского. Последовали другие значительные произведения: «Foi», «Tempus Fugit».
Важным моментом в творческом пути Шеркауи стало сотрудничество с Акрамом Ханом. Оба они были родом из исламских стран, оба выросли в Европе – и потому обоим была близка тема диалога культур, по-разному отвечающих на вечные вопросы. Эту тему хореографы развили в своей совместной работе «Zero Degrees» в 2005 году.
Со временем рамки Современного балета Бельгии становятся тесными для хореографа-новатора, и в 2006 году он покидает труппу. Его творческие искания настолько необычны, что в 2008 году его соавтором в спектакле «Sutra» становится не хореограф, а скульптор Э. Гормли, на сцену выводятся монахи Шаолиньского монастыря, где и проходили репетиции. Не менее интересен спектакль «Dunas», созданный совместно с Марией Пэйджес – исполнительницей фламенко. Элементы этого испанского стиля сочетаются с contemporary dance, развивая столь близкую Шеркауи тему взаимодействия двух культурных миров.
Хореограф сотрудничал с различными танцевальными труппами в Женеве, Монте-Карло, США, Швеции и Дании.
Фамилия Шеркауи переводится с арабского как «восточный человек», по-английски – Eastmen, именно так назвал он собственную компанию, созданную в 2010 году. В последующих спектаклях – «TeZukA», «Rein», «Anna Karenina», 4D, «Bolero», «Milonga» – хореограф остается верен себе. Он сопоставляет в спектаклях исполнителей, изрядно отличающихся друг от друга по разным признакам – телосложению, возрасту, национальности, танцевальному стилю. Блестящий пример такого хореографического эксперимента – спектакль «Play», созданный совместно с Шанталой Шивалингаппа, исполнительницей индийского танца. Подобное смешение различных этнических элементов создает в его постановках чрезвычайный эмоциональный накал. Идея балета «Puz/zle» еще более оригинальна: прямоугольные конструкции, складываясь, создают новые формы.
Во многих спектаклях хореограф сам выступает как танцовщик. Его отключает исключительная пластичность, гибкость, подвижность, создающая впечатление бескостности. Сиди Ларби Шеркауи создал свой собственный танцевальный язык, на котором ведется диалог со зрителем.
Музыкальные Сезоны
Пока нет комментариев