Российский национальный оркестр открывает свой абонемент в Большом зале консерватории «венской» программой

Абонементный цикл РНО в Большом зале Московской консерватории представит публике яркие дирижерские имена. Откроет серию 23 октября дирижер Симфонического оркестра Цинциннати Роберт Тревиньо, считающийся одним из самых многообещающих молодых дирижеров Америки. Обладатель Приза Джеймса Конлона и премий Фонда Георга Шолти в Москве Тревиньо выступит с «венской» программой. Откроет ее вступление к опере «Парсифаль» — последней опере Рихарда Вагнера, написанной им на собственное либретто. Литературной основой послужил роман одного из самых знаменитых авторов немецкого средневековья Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль». Сам композитор считал, что это не обычный спектакль, а «торжественная сценическая мистерия», поэтому настаивал, чтобы представление давалось только в байройтском Фестшпильхаусе, без аплодисментов публики. Запрет на исполнение оперы в других театрах был снят Козимой Вагнер лишь в 1913 году. Чтобы вступление к опере могло исполняться как самостоятельное симфоническое произведение, Вагнер сам создал ее концертную версию.

 

Продолжит программу Скрипичный концерт нововенца Альбана Берга, имеющий подзаголовок «Памяти ангела», – одно из самых одухотворенных инструментальных сочинений XX столетия. В нем авангардист Берг вновь обращается к традиции, используя в качестве хрупких «воспоминаний» о жизни гармоничные созвучия, ритмы лендлера и вальса, хорал Баха, и создавая тем самым произведение невероятной эмоциональной силы. Солировать в нем приглашена известная российская скрипачка Елена Ревич.

 

Завершит концерт Девятая («Большая») симфония Франца Шуберта. Один из основоположников романтизма в музыке, австрийский композитор Франц Шуберт написал девять симфоний. При жизни автора ни одна из них не была исполнена публично. Широкому кругу слушателей о существовании Девятой симфонии стало известно лишь спустя десять лет после смерти автора. Роберт Шуман, бывший страстным поклонником Шуберта, среди бумаг покойного брата композитора нашел партитуру. Шуман увидел в этом грандиозном лирико-эпическом музыкальном полотне картины-фрески австрийской жизни: «Вена со своим собором святого Стефана, красивыми женщинами, со всем своим блеском, опоясанная бесчисленными лентами Дуная, раскинувшаяся в цветущей долине, которая постепенно переходит во все более и более высокие горы… Очаровательный ландшафт, стоящий перед глазами, заставляет звучать струны, которые иначе никогда не зазвучали бы в нас…»

Пресс-служба РНО

Просмотров: 13