(р. 1984)
О творчестве испанской танцовщицы Росио Молина говорят как об одном из наиболее значительных событий в мире фламенко за последние годы. Ее родина – город Малага, давший миру немало выдающихся исполнителей фламенко. Молина очень рано проявила незаурядную одаренность – девочке было всего три года, когда она начала танцевать, а в одиннадцатилетнем возрасте она уже с успехом выступала на конкурсах, удостаиваясь наград. Следующим шагом на пути к вершинам мастерства стало обучение в Профессиональной консерватории музыки и танца Малаги, а затем – в Мадридской танцевальной Королевской консерватории. Молина завершила учебу в 2002 г., окончив консерваторию с отличием. Она становится участницей ансамбля Марии Пахес – известной исполнительницы фламенко, при ее участии создавался спектакль «Четыре станции». Росио гастролировала по Италии, США, Канаде и Японии. В 2003 г. она приняла участие в Фестивале фламенко, который проходил в США, где выступала и в качестве солистки, и в качестве партнерши испанского танцовщика Израэля Гальвана.
Росио Молина впервые проявила себя как балетмейстер в 2005 г., создав спектакль «Между стен». С этой постановкой Молина гастролирует по Андалусии, и спектакль пользуется большим успехом. В том же году она выступает в качестве солистки в спектакле «Вечное возвращение». Эта постановка имела очень неожиданный для балетного искусства литературный источник – труды Фридриха Ницше, однако Росио Молина сумела прекрасно передать всю глубину трудов философа, критики восторженно отзывались о ее выступлении.
В последующие годы Молина создает немало спектаклей: «Almario», «Люди говорят», «Когда камни летят», «Старинное золото», «Лес Ардора» и другие. Стиль этих постановок поистине уникален. Хотя творческое становление танцовщицы и хореографа проходило в рамках фламенко, и это направление остается основой стиля Молина, она не ограничивает себя рамками фламенко. Назвать ее «ниспровергательницей традиций» в строгом смысле нельзя – она сохраняет в своем творчестве традиции фламенко, но в постановках Молина они органично сочетаются с другими веяниями. «Я люблю учиться, и это находит выражение во фламенко», – утверждает танцовщица. В своих творениях она постоянно экспериментирует, сочетая элементы различных хореографических техник. Тот уникальный «сплав», который возникает в результате подобных экспериментов, становится средством воплощения множества образов. Источник вдохновения Росио Молина способна увидеть везде – на набережной или в церкви, в картинной галерее или в парке… Эта страсть к исследованию позволяет даже недостатки превращать в достоинства. Например, микрофоны иногда называют «проклятием современного фламенко», но Молина в своих постановках использует их для создания особых звуковых эффектов, производящих незабываемое впечатление.
Образное содержание ее спектаклей может быть непривычным, неожиданным – но они всегда убедительны. Так, кажется привычным ассоциировать искусство танца с красотой молодости – но главной темой спектакля «Старинное золото» становится образ старости. Ход времени неумолим, и старость однажды настигнет каждого человека, потому так важно помнить прошлое – таков глубокий смысл произведения Росио Молина. «Старинным золотом» был глубоко потрясен Михаил Барышников. Когда спектакль был представлен в Нью-Йорке, знаменитый танцовщик явился в гримерную Молина и опустился перед нею на колени.
Пристальное внимание к явлениям окружающего мира, преломляемое через призму хореографического искусства, позволяет танцовщице воплощать в пределах одного спектакля множество образов – причем не всегда эти образы человеческие. Например, в спектакле «Лес Ардора» Молина последовательно перевоплощается в различных персонажей, представая перед зрителем то в образе охотницы, то в образе того или иного лесного зверя. Это зрелище кажется поистине магическим, но в нем раскрывается вечная тема – взаимоотношения человека и природы, складывающиеся из противоположных начал, взаимодействия и противостояния.
Росио Молина сотрудничает со многими знаменитыми исполнителями фламенко, среди которых Лаура Розален, Антонио Каналес, Мигель Поведа. Росарио ла Тремендита и Росио Молина совместно создали спектакль «Связь» («Afectos»). Эта постановка особенно интересна тем, что номера-зарисовки, составляющие ее, выдержаны в различных стилях.
Каждая новая работа Росио Молина становится значительным событием в мире хореографического искусства. Танцовщица очаровывает зрителей виртуозной техникой и необыкновенной свободой выражения, сочетанием традиций фламенко и авангардных экспериментов. Критики высоко оценивают ее выступления, усматривая в них «атомную энергию» и «врожденный талант к самому испанскому из всех танцев».
Все права защищены. Копирование запрещено
Пока нет комментариев