Морис Равель «Павана на смерть инфанты»«Павана на смерть инфанты» – первое произведение, прославившее молодого Мориса Равеля (на момент его создания композитору было двадцать четыре года, он учился композиции у Габриэля Форе). По признанию композитора, заглавие – Pavane pour une infant defunte – он составил по принципу «приятной аллитерации». Перевести его можно несколько иначе – «Павана в честь усопшей инфанты». Называя пьесу так, Равель не имел в виду какую-либо конкретную историческую личность, речь идет о ностальгии по музыкальным традициям прошлого – танец, который могла бы танцевать в XVII столетии при испанском дворе маленькая принцесса, такая, какую можно увидеть на картинах Диего Веласкеса.

Старинный жанр, к которому обратился Равель – величественный танец испанского (по другой версии – итальянского) происхождения, весьма популярный в XVI-XVII вв. В народе павану не танцевали – это придворный танец, сопровождавший торжественные церемонии, и это определило его характерные черты: четырехдольность, медленный темп, четкость структуры. Все эти жанровые признаки присущи «Паване на смерть инфанты», но камерное изложение и меланхолический характер не согласуются с природой жанра, предполагающей торжественность. Однако это противоречие несет особый смысл и указывает на возможные литературные параллели.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти