(р. 1960)

Рамон Варгас – мексиканский певец-тенор – появился на свет в столице Мексики, в многодетной семье, из девятерых детей он был седьмым. Музыкальные способности мальчика проявились в пятилетнем возрасте, и свою исполнительскую деятельность он начал в качестве хориста в церкви, а первым его учителем музыки стал священник. Этот человек – выпускник Академии Санта Чечилия – несомненно, мог научить многому. Юные хористы постигали премудрости григорианского хорала, знакомились с полифонической музыкой XVII-XVIII вв., в репертуаре церковного хора были произведения Антонио Вивальди, Джованни Палестрины, Вольфганга Амадея Моцарта. Рамон уже тогда выделялся своими вокальными данными. Первое сольное выступление Рамона в Театре Искусств состоялось, когда мальчику было всего лишь десять лет.

Родители не возражали против музыкальных занятий сына, но хотели, чтобы он получил какую-нибудь другую специальность – более «серьезную», и Рамон изучает социологию и психологию. О времени, потраченном на эти науки, певец впоследствии не пожалел ни разу: подобные знания очень помогли ему выстраивать отношения с малознакомыми людьми, что сыграло немалую роль в его музыкальной карьере.

Выполнив родительскую волю, получив диплом социолога и психолога, Рамон полностью посвящает свою жизнь музыке, обучаясь в Институте искусств Карденаль Миранда. Своего учителя Антонио Лопеса артист вспоминает с большой теплотой и благодарностью, отмечая, что этот педагог никогда не губил голоса своим ученикам навязанным подражанием какой-то манере, а напротив – старался уловить и раскрыть природные особенности каждого голоса. Другим наставником Рамона был Рикардо Санчес. В 1982 г. приходит первый значительный успех – молодой человек одерживает победу на конкурсе им. Карло Морелли. В том же году он исполняет свою первую партию в оперном спектакле – то был «Аптекарь» Йозефа Гайдна. По прошествии года он поет Фентона в «Фальстафе», еще год спустя – Дона Оттавио в «Дон-Жуане».

Поворотным моментом в жизненном и творческом пути молодого певца из Мексики стало участие в конкурсе им. Энрико Карузо в Милане. Там его поистине нашла судьба. Его исполнение одобрил сам Джузеппе ди Стефано, сказав: «Наконец-то мы нашли того, кто хорошо поет». Великий певец заметил, что голос у молодого мексиканского певца небольшой, зато техника великолепна, да и темперамент у него весьма яркий.

Но если голос Рамона Варгаса и нельзя было назвать «большим», для него нашлось немало иных весьма лестных эпитетов, которые от выступления к выступлению все щедрее рассыпали критики: «изысканный», «сладкозвучный», «медовый», «лучезарный», «теплый», «без лишнего глянца». Публику восхищает тот оттенок современной чувственности, которые он привносит в музыку былых времен – от XVII столетия до XIX.

После миланской победы Рамон обучался в Вене у Лео Мюллера, а в 1990 г. его педагогом становится Родольфо Челетти. Под его руководством он подготовил теноровые партии в «Волшебной флейте», «Лючии де Ламмермур» и «Фра Дьяволо».

Его первое выступление в «Метрополитен-опера» оказалось почти случайным – его пригласили заменить Лучано Паваротти в «Лючии де Ламмермур». Следует заметить, что этого великого певца Рамон Варгас не всегда поминает добрым словом – ведь тенорам его поколения было не так-то просто «пробивать себе дорогу» именно потому, что они оказались «в тени» знаменитых «трех теноров». И дело тут не в зависти или обиде – Рамону Варгасу никогда не внушала доверия сама сущность известного проекта. Певец убежден, что истинная опера всегда должна оставаться искусством интеллектуальным, а не превращаться в пустое развлекательное шоу с такими «площадными трюками», как исполнение песенки Герцога из «Риголетто» втроем.

В «Ла Скала» Варгас впервые выступил в 1993 г., он исполнил роль Фентона, а дирижировал тем спектаклем Риккардо Мути. По прошествии года он вновь поет в знаменитом нью-йоркском театре – и не просто поет, а участвует в спектакле, открывающем театральный сезон, то была опера «Риголетто», и Рамон воплотил образ Герцога Мантуанского.

Количество оперных партий, вошедших в репертуар Рамона Варгаса, превышает пять десятков: Риккардо в «Бале-маскараде», центральная роль в «Доне Карлосе», Ленский, Манрико, Идоменей, Альфред, Ромео в опере Шарля Гуно, Адорно, Гофман, де Грие в опере Жюля Массне…

Российской публике долго пришлось ждать встречи с этим исполнителем. Несколько раз получал он приглашения от Валерия Гергиева, однажды был почти решен вопрос о его выступлении в «Евгении Онегине» в Большом театре, но каждый раз что-то мешало. Наконец, в 2008 г. знаменитый тенор выступил в Москве, в Светлановском зале Международного дома музыки с Национальным филармоническим оркестром России. О российской столице у Рамона осталось самое приятное впечатление, он назвал Москву «фантастически красивым городом» и заметил, что на улицах очень много прекрасных женщин.

 

Музыкальные Сезоны